«Москва» не для всех и каждого

Александр Воронов о кинопросмотре за 50 тысяч рублей

На прошлой неделе в пентхаусе гостиницы и универмага "Москва" открылся одноименный кинотеатр, претендующий на звание самого роскошного кинозала столицы. В прямом смысле: посмотреть кино здесь можно, лишь отдав 50 тысяч рублей.

Это фантастическая на первый взгляд сумма даже по меркам самых дорогих кинозалов вроде "Романов Синема". С другой стороны, столько стоит один авиабилет бизнес-класса в какую-нибудь недалекую европейскую столицу. Сравнение с полетами не случайно. Кресла в залах "Москвы" огромны и напоминают, пожалуй, о первом классе авиалайнеров — разве что не раскладываются в кровати. Как и полагается "на борту", есть кнопка вызова официанта. В "Москве" ее роль исполняет встроенный в подлокотник кресла мини-планшет; в меню есть как банальный поп-корн, так и более существенная еда из ресторана и напитки из винного шкафа. Желания материализуются "стюардом"-официантом, столик «пассажира» сделан так, что на нем поместится и добрый обед. Стоит ли говорить, что в "Москве" хотели бы видеть как раз публику из бизнес-классов авиакомпаний. Другой вопрос, найдется ли достаточно желающих регулярно "летать" с таким комфортом в заведении почти на четыреста мест.

Закусить, кстати, можно и в исполинском атриуме кинотеатра, который напоминает уже не о бизнес-джетах, а о холлах отелей в стиле модерн. Никакого дутого золота и вензелей, основным стройматериалом выступают дерево и латунь (металлом обиты как участки стен и стойки баров, так и отдельные элементы вроде примечательных разнокалиберных люстр-репродукторов). Дизайнер "Москвы" Марина Бессонова сделала для кинотеатра симпатичные арт-объекты вроде "статуй" акул, вырубленных из дерева, или мощной волнообразной стены из поленьев. Но в глаза первым делом бросаются не они, а шестиметровые вертикальные поля из живых цветов и растений, уходящие под стеклянный потолок и чередующиеся водопадами, стекающими по латунным переборкам. Бессонова, работавшая над интерьером FF Bar, говорит, что ни в средствах, ни в фантазиях совладельцы "Москвы" Илья Лихтенфельд и Олег Крымасов ее не ограничивали. И это по-хорошему видно. По слухам, на площадку потратили 1,5 млрд руб. Это явный рекорд не только по меркам кинотеатров, но и для клубной индустрии, к которой совладелец бара Дениса Симачева, FF Bar и Gipsy Лихтенфельд имеет непосредственное отношение. К примеру, в смете строительства Soho Rooms фигурировала неофициальная сумма в €7 млн. То есть клуб обошелся втрое дешевле "Москвы" даже по нынешним валютным временам.

Помимо интерьера, деньги ушли и на новейшую звуковую систему Dolby Atmos — ей оснащены 10 из 17 кинозалов площадки. Оборудование с такой наклейкой в мире начали серийно производить всего полгода назад; технология обещает отдельный канал для каждого, даже незначительного источника звука в кадре. На практике любой писк и шепот отчетливо различим даже в бурном потоке, а с басами дело обстоит так, будто под кресло бизнес-джета подложили бомбу — но такую мягкую, аудиофильскую. В "Москве" технологию дополнили собственным тюнингом, позволяющим одинаково хорошо накрывать звуком и сидельцев в проходах.

Функционировать кинотеатр будет так. Упомянутые 50 тысяч рублей— депозит, который можно отоваривать как в клубе. Фейс-контроля не будет: просто без депозита на порог заведения обещают не пускать в принципе. Раскошелившиеся граждане получают возможность брать с собой на просмотр до девяти компаньонов (с депозита спишут 3–6 тыс. руб. за каждый билет на сеанс). Кино при этом можно смотреть как по расписанию (в залах на 20–40 человек), так и по требованию (в диванных комнатах на 8–10 человек). В последнем случае доступна и киноклассика: ничто не мешает заказать "Крестного отца" в среду на 19.32. С подземной парковки универмага в "Москву" ходит персональный лифт. Впрочем, из Госдумы напротив можно дойти и пешком.

Вся лента