"Мы фокусируемся на развитых рынках"
Почему ИТ-компании из России стоит сразу выходить на зарубежные рынки, какие требования к разработке программного обеспечения предъявляют крупные мировые финансовые организации и как развитию бизнеса помогает присутствие на иностранной бирже — на эти и другие вопросы "Ъ" ответил генеральный директор Luxoft ДМИТРИЙ ЛОЩИНИН.
— Luxoft с момента основания ориентировался на иностранные рынки и никогда не был исключительно российской компанией. Почему вы решили сразу выходить на международный уровень?
— Компания с момента основания была ориентирована на глобальные рынки и крупных корпоративных заказчиков из Fortune500. Мы считали и считаем, что глобальный бизнес более устойчив и не подвержен таким частым политическим и экономическим колебаниям, как бизнес, сконцентрированный в одной географии. История Luxoft это хорошо подтверждает. На протяжении всех 15 лет компания стабильно росла, оставаясь прибыльной. Исходя из фокуса на глобальность, формировалась модель продаж и управления. Для нас ключевыми являются рынки США и Западной Европы. Восточная Европа, включая Россию,— это в первую очередь рынки труда, где мы находим квалифицированных инженеров и создаем распределенные центры разработки.
— Более половины сотрудников Luxoft работают в России и на Украине, несмотря на большое количество ваших офисов по всему миру. С чем это связано?
— Мы запустили компанию в 2000 году, первый центр разработки был открыт в Москве. Потом был добавлен еще ряд российских городов, а затем мы пришли на Украину. Только в 2008 году у нас появился центр разработки в Румынии, и уже позже стартовали Польша, Болгария, Мексика. Это и обуславливает высокую концентрацию сотрудников на Украине и в России, которая со временем будет снижаться.
— Вашими крупнейшими клиентами являются финансовые организации — Deutsche Bank и UBS. Предъявляют ли они какие-либо специфические требования к компании, которая разрабатывает для них ПО?
— Они предъявляют множество требований по соблюдению стандартов качества, безопасности кода и данных, знанию бизнеса финансовых организаций. Большое количество систем, которые мы разрабатываем, являются ключевыми для наших заказчиков. Если в них произойдет сбой, это может привести к остановке бизнеса. Поэтому требования к устойчивости систем и уровню тестирования очень высокие.
— Какие рынки вы считаете наиболее перспективными для дальнейшего развития и расширения бизнеса Luxoft?
— Мы фокусируемся на развитых рынках. Там удается выстраивать долгосрочные партнерские отношения с заказчиками. Уровень зрелости наших клиентов очень высок, они хорошо понимают, чего хотят достичь и как в этом могут помочь информационные технологии. В результате они добиваются определенного и предсказуемого результата. Развивающиеся рынки, включая российский, имеют множество специфических факторов: зачастую клиенты ставят перед разработчиком софта задачу без четкого понимания конечной цели.
— В прошлом году компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Выход на биржу оказал какой-либо эффект на бизнес?
— Присутствие на NYSE — это, безусловно, критерий качества и прозрачности деятельности Luxoft. Выход на биржу снимает у инвесторов и заказчиков много вопросов о бизнесе компании и позволяет участвовать в очень крупных проектах. Кроме того, это очень хороший инструмент долгосрочной мотивации сотрудников, в том числе за счет опционных программ.