Мэрия задала рекламную установку
Размещать рекламу в Уфе будут по-новому
Уфимские чиновники определили правила игры на рынке наружной рекламы. Документ, подписанный главой городской администрации, в частности, полностью выводит с рынка перетяжки над дорогами, регламентирует высоту баннеров в 4,5 м, определяет единые правила для всех вывесок вдоль фасадов. Полное приведение городской среды в соответствие с новыми требованиями планируется к 2018 году — к истечению сроков уже выданных разрешений. Участники рынка поддерживают мэрию в этом начинании и выражают надежду, что методы его реализации не будут слишком жесткими.
Власти Уфы утвердили концепцию приведения в единый внешний вид всех конструкций наружной рекламы в городе. Согласно документу, опубликованному на сайте мэрии, под запрет попали транспаранты-перетяжки над автодорогами и рекламные конструкции в виде пешеходных ограждений. Помимо этого наложено табу на присоединение конструкций к деревьям, а также к электрическим опорам без согласования с эксплуатационными службами. Предельная высота баннеров установлена на отметке 4,5 м. Документ предусматривает полный запрет размещения щитовых установок в скверах Салавата Юлаева, монумента Дружбы, парка Ленина и парка Победы. Помимо этого в центре города щиты уберут с «территории исторической застройки», ограниченной улицами Валиди, Цюрупы, Революционной, Гоголя и по Первомайской на участке между улицами Комарова и Победы.
Отдельно в концепции прописаны правила размещения элементов наружной рекламы на фасадах зданий. Так, все конструкции должны быть оснащены внутренней подсветкой, и находиться на одной линии, если вывесок несколько. Средняя стоимость изготовления подобной вывески в Уфе, по данным участников рынка,— около 100 тыс. руб. Также введен запрет на размещение на фасадах зданий рекламной информации о скидках, распродажах, акциях, аренде и т.д. Табу наложено на размещение конструкций выше второго этажа, и запрещено заклеивать рекламной информацией витрины магазинов.
Как пояснила „Ъ“ директор МБУ «Городская реклама» Римма Зарипова, санкции коснутся только тех рекламных элементов, на которые истекли разрешения. По ее признанию, в переделке нуждается более 60% всех рекламных носителей Уфы. «Мы будем настаивать, чтобы операторы меняли технически устаревшие конструкции. Таких примерно 30–40%, они уже свое отработали»,— заявила госпожа Зарипова. В том числе, отметила она, городские власти будут настаивать на замене рекламных установок на улицах, где их размещение, согласно новой концепции, больше недопустимо. «Мы будем стараться не демонтировать конструкции, а заставлять владельцев либо уменьшать их формат, либо изменять на более современный, например, на тот же видеоэкран»,— заявила собеседница.
Переговоры с операторами рекламных носителей столицы, по словам госпожи Зариповой, начались еще в сентябре. Завершить процесс реконструкции мэрия планирует к 2018 году.
Руководитель РА «Лента» (владеет большинством рекламных перетяжек Уфы) Святослав Привалов сообщил „Ъ“, что ничего не знает о новой городской концепции. «Мне надо сначала посмотреть документы, которые принял город. Посмотрим, война план покажет»,— заявил он.
Президент республиканской Ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин отмечает, что необходимость в концепции назрела давно. «Нет никаких правил и четких требований к размещению рекламных конструкций. Решения о выдаче разрешений принимает комиссия, решения субъективные, и порой человек вынужден по несколько раз подавать заявления. Если будут четкие правила, то все будут предлагать свои проекты в рамках этих правил»,— уверен господин Кулагин. По его мнению, главный вопрос заключается в том, «насколько жесткой будет концепция. Если заставят переделывать большую часть уже существующих конструкций, бизнес понесет очень большие траты». «Бизнес, разумеется, не хочет много вкладывать, и мы вместе с администрацией пытаемся найти какие-то компромиссы. Так что пока никто никого к стенке не ставит»,— заявил господин Кулагин.
По словам генерального директора компании «Эспар-аналитик», специализирующейся на мониторинге рынка наружной рекламы, Андрея Березкина, введение новых правил «не ведет к серьезному снижению объемов, но достаточно сложным оказывается сам переходный период». При этом он отмечает, что те игроки, чьи конструкции оказываются под запретом, «как показывает опыт, уходят с рынка, рынок консолидируется, и для малых игроков места остается очень не много».