Что и как смотрят нижегородцы
Контекст
По данным TNS, в 2013 году каждый житель Нижнего Новгорода в возрасте от четырех лет и старше хотя бы раз в день включал телевизор. Ежедневно это делали около 76% населения города, или 915 тыс. человек. Причем зрительский интерес остается стабильным на протяжении последних пяти лет.
Среди молодых зрителей в возрасте от четырех до 34 лет телевизор раз в сутки включают около 67%. Среднестатистический житель Нижнего Новгорода, как и России в целом, в возрасте четырех лет и старше в 2013 году тратил на телепросмотр примерно четыре часа в день. При этом по сравнению с 2005 годом длительность телепросмотра в Нижнем Новгороде увеличилась на 35 минут. По информации TNS, не по всем программным категориям спрос зрителей совпадает с предложением телеканалов. В 2013 году более 50% всего времени, которое жители Нижнего Новгорода потратили на просмотр ТВ, приходилось на категории «телесериалы» и «развлекательные программы». При этом спрос на такого рода контент более чем на 12% превосходил предложение, поскольку телеканалы отдали этим жанрам лишь 39% своего эфира. Новостному вещанию нижегородские зрители уделили около 11% своего времени, в то время как в структуре вещания телеканалов города на этот жанр пришлось порядка 8,4%. Анализ позволяет экспертам предположить, программы каких жанров были бы наиболее востребованы в ситуации, если бы жители города смогли сами сформировать телеконтент.