Авиабилетам обещают рост цен
Из-за падения рубля авиабилеты на международные рейсы подорожали на 15%
Вслед за резким ростом курса доллара и евро на рынке фиксируют рост цен на авиабилеты на международные рейсы на 15%. При этом на рынке уточняют, что при продаже билетов в глобальных системах бронирования валютные курсы индексируются еженедельно. В свою очередь, российские авиаперевозчики уже заявляли о снижении доходности на одного пассажира в среднем на 2–5%.
Авиабилеты на международные рейсы подорожали в рублевом эквиваленте почти на 15%, заявил «РИА Новости» генеральный директор по продажам авиабилетов агентства Pososhok Кирилл Фаминский. В компании “Ъ” пояснили, что такие выводы были сделаны на основании минимальной стоимости билетов «Аэрофлота» по пяти направлениям в экономическом классе с вылетом через две недели (направления не уточняются). По данным Pososhok, стоимость авиабилетов на международных маршрутах росла на 3–5% еженедельно.
В «Аэрофлоте» от комментариев отказались. Но глава онлайн-тревел агентства Biletix Александр Сизинцев пояснил “Ъ”, что «индексация стоимости авиабилетов на международные рейсы происходит еженедельно исходя из курса валют, поэтому сейчас приходится говорить не о разовом повышении цен на авиабилеты, а об их постоянном изменении на еженедельной основе». В соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта, системный курс валют в глобальных дистрибутивных системах авиабилетов Sabre и Amadeus до вторника, 9 декабря, составит 63,5 руб. за €1 и 51 руб. за $1.
В Pososhok считают, что до нынешнего скачка цен отмечалось снижение спроса на 30%. «Очевидно, что теперь спрос сократится еще сильнее,— полагает господин Фаминский.— «Отложенные продажи, на которые рассчитывал рынок в связи с сокращением глубины продаж в этом году, скорее всего, не состоятся». По данным источника “Ъ” в отрасли, на начало 2015 года глубина продаж авиабилетов упала в три раза по сравнению с началом текущего года.
Но несмотря на рост курсов валют, авиакомпании вынуждены сдерживать тарифы. В презентации финансовых результатов «Аэрофлота» отмечается, что за девять месяцев доходная ставка на пассажира в рублевом эквиваленте на внутренних линиях снизилась на 4,1%, на международных — на 2,8%. Источник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний отметил, что пока нельзя однозначно говорить о резком росте цен на билеты, так как «все зависит от направления, перевозчики стремятся уйти с дальних маршрутов на более короткие, чтобы сократить убытки». По словам собеседника “Ъ”, сейчас главный вопрос не в цене билета, а в том, насколько придется сократить объемы перевозок, чтобы «компании смогли выжить». По данным Росавиации, в октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин в эфире «Ъ FM»: «Фактически иногда перевозчики, управляя тарифами и делая скидки, нивелируют все-таки курсовые скачки, в том числе и сейчас, в связи с небольшой глубиной продаж и снижением спроса, ряд тарифов могут сгладить эту неприятность. Но это касается только распродаж. Вообще, за год тарифы фактически так же, как и валюта, проделали этот путь — повышение свыше 36%». Читайте подробнее
Почему ФАС не сбила цены на авиабилеты
Попытки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) изменить принципы ценообразования на авиабилеты в июне не увенчались успехом. «Аэрофлот» оспорил предупреждение ведомства, требовавшего усовершенствовать систему продаж авиабилетов, снижая их стоимость накануне вылета. Другие крупные перевозчики также пока ограничились консультациями с ФАС и не изменили систему продаж. Тем не менее регулятор рассчитывает, что сможет воздействовать на перевозчиков, создав специальную систему мониторинга цен на билеты. Читайте подробнее