«Твердые знаки»

«Коммерсантъ-Прикамье» впервые вручил учрежденную газетой премию «Твердые знаки». Были объявлены победители в одиннадцати номинациях, которых определили по результатам опроса руководителей и собственников предприятий, проводившегося в сентябре-октябре.

Как составлялся рейтинг Экспертам было задано четыре обязательных вопроса: кто из руководителей предприятий в их сфере оказал наиболее позитивное влияние на положение своей компании на рынке; чье взаимодействие с органами власти было наиболее эффективным для их сферы; чья благотворительная/спонсорская помощь была наиболее полезной для благополучателя и кто из руководителей чаще других поощрял применение научных разработок, инновационных решений.

По желанию эксперта можно было указать конкретные управленческие решения, действия, проекты, которые позволили компании добиться успеха. Оценка давалась по итогам делового сезона с сентября 2013 года до августа 2014 года включительно.

Как отбирались эксперты? Идея рейтинга подразумевала, что оценивать друг друга будут руководители и собственники, работающие на одном рынке. Поэтому компании региона были распределены в соответствии с выбранной отраслевой классификацией. Количество предприятий в разных отраслях получилось неоднородным. Топ-менеджеры этих компаний и стали экспертами.

Так, самая многочисленная группа участников исследования — «Финансы». Вопросы были отправлены 53 руководителям страховых и инвестиционных компаний, управляющим банков. По номинации «Строительство» было привлечено 17 экспертов, по «Автодилерам», «Топливно-энергетическому комплексу», «Черной и цветной металлургии» — по 12, в «Ритейле» и «Гостеприимстве» — по 14. В сфере химической и нефтехимической промышленности вопросы были отправлены 16 руководителям, в отрасли машиностроения и металлообработки — 25. К определению победителя по направлению «Транспорт» были привлечены 11 человек, а по «Телекоммуникациям и IT» — 10.

Экспертам была направлена электронная анкета, по результатам заполнения которой и подсчитывались «голоса». При подведении итогов составители рейтинга опирались на стандартное правило проведения социологических исследований относительно репрезентативности данных.

Как подсчитывался рейтинг? Результаты обрабатывались программными средствами и формировались в соответствии с четырьмя характеристиками руководителей и владельцев компаний: «лидер», «лоббист», «инноватор» и «спонсор». В зависимости от количества голосов за того или иного участника рейтинга по каждому вопросу и были определены финалисты и победители премии «Твердые знаки» по каждой из номинаций.

Компания-исполнитель Социологическое ведомство оперативных исследований (Агентство «СВОИ») работает с 1999 года на территории Пермского края, а также соседних регионов. В портфеле компании — социологические исследования для региональных и муниципальных органов власти, промышленных предприятий, торговых сетей и рекламных агентств.

Компания проводит по три-четыре опроса в неделю (всего проведено более 550 крупных и средних исследований), а также мониторинговый еженедельный опрос.

Методология и время опроса В качестве метода исследования была выбрана классическая модель экспертного опроса. В списки экспертов намеренно включались только те руководители, которые представляют свое предприятие на территории Пермского края. Опрос проводился с сентября по октябрь 2014 года.

КСЕНИЯ НЕВОСТРУЕВА

Вся лента