РБК ищет региональную повестку
В Екатеринбурге откроется представительство агентства
Как стало известно „Ъ”, франшизу на открытие представительства агентства РБК в Екатеринбурге купил интернет-холдинг 66.ru. Планируется, что редакция будет освещать деятельность Свердловской области, а контентом ленты новостей займутся журналисты 66.ru. Эксперты указывают на то, что баннерная реклама как один из основных источников монетизации франчайзингового проекта в этом году впервые показала снижение.
Как рассказал „Ъ” главный редактор екатеринбургского портала 66.ru Богдан Кульчицкий, одноименный интернет-холдинг купил франшизу на открытие в Екатеринбурге регионального представительства РБК. По его словам, переговоры велись около года, все согласования, необходимые для начала работы регионального подразделения завершены к концу ноября. «РБК — первый по посещаемости новостной портал в российском сегменте интернета, поэтому наш интерес к сотрудничеству с ними вполне оправдан, — пояснил господин Кульчицкий. — Сейчас региональная страница готовится к запуску, журналисты заполняют ее региональным контентом, «пишут в стол». Мы отвечаем за региональную повестку. Читатель, зашедший на сайт РБК, будет видеть главные новости Екатеринбурга и Свердловской области наряду с федеральными событиями, которые выпускает московская редакция РБК». По его словам, подготовкой новостей для уральского РБК будет заниматься нынешняя редакция 66.ru. «Максимум, добавим еще пару человек профильных журналистов», — пояснил Богдан Кульчицкий. Коммерческие параметры сделки он раскрывать не стал.
В РБК сделку не комментируют. «Но факт открытия франшиз в регионах мы подтверждаем. Франшизы мы развиваем, потому что хотим предоставлять аудитории в регионах России не только федеральную повестку, но и городские новости. В нашем подходе к региональному разделению мы ориентируемся на интересы рекламного рынка, так как франчайзи получают возможность продавать рекламу на региональном рынке по геотаргетингу», — рассказал „Ъ” руководитель тематических проектов РБК Борис Болтянский. Развивать сеть региональных представительств РБК начал два года назад. Сейчас в России работают восемь редакций — в Волгограде, Перми, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани и Санкт-Петербурге. «Все франшизы, кроме Краснодара, политические, то есть, покупались в интересах действующих губернаторов, чтобы новости о них могли появляться на федеральной ленте. В этом году эта практика была запрещена, и политические новости на федеральный уровень не выходят. На сжимающемся рекламном рынке это привело к просьбам регионов о снижении стоимости франшизы», — рассказал „Ъ”, источник на рынке, знакомый с позицией компании. По сведениям „Ъ”, сейчас идут переговоры об открытии редакции РБК в Тюмени, которая будет отвечать за всю Тюменскую область, включая ХМАО и ЯНАО.
Участники рынка положительно оценили приход в регион нового игрока. «Рынок деловой прессы на Урале последние годы сильно сократился из-за снижения рекламных оборотов, — говорит гендиректор журнала «Эксперт-Урал» Дмитрий Толмачев. — Осталось несколько ключевых изданий, включая «Коммерсантъ», «Эксперт» и «Деловой квартал», однако квалифицированных журналистов стало значительно меньше. Приход нового игрока приведет к повышению конкуренции, а значит — повышению качества журналистики». Однако участники рекламного рынка отмечают, что темпы развития медийной рекламы, за счет которой сайт сможет зарабатывать, находясь на франшизе, снизились. «Если мы говорим про франшизу РБК, единственное, по идее, что можно продавать там, — это баннеры. Сейчас для этого не лучшее время. По данным за 9 месяцев 2014 года, этот рынок впервые за время наблюдения замедлил рост и просел на 2%. И тенденция падения в ближайшее время продолжится», — считает представитель одного из крупнейших рекламных агентств Екатеринбурга.