К делу журналиста подключают высшие силы
Генпрокуратура РФ изучит качество расследования дела о нападении на Александра Крутова
Генеральная прокуратура РФ рассмотрит обращение журналистов о ненадлежащем расследовании полицией уголовного дела по факту нападения на журналиста Александра Крутова. Материалы для проверки в надзорный орган передал Следственный комитет РФ. Адвокат журналиста считает, что следствие действительно не проводит реальной работы.
О том, что изучением уголовного дела о нападении на известного саратовского журналиста Александра Крутова займется Генеральная прокуратура РФ, проинформировали в Следственном комитете России. Как сказано в сообщении СКР, имеющемся в распоряжении „Ъ“, следователи рассмотрели обращение саратовских журналистов, которые просили обратить внимание на, по их мнению, ненадлежащее расследование правоохранительными органами уголовного дела по факту избиения господина Крутова.
Как писал „Ъ“, нападение на известного журналиста-расследователя произошло 26 августа в 10.00 у подъезда дома, в котором живет журналист. Господин Крутов шел на заседание суда по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. По его словам, неизвестные поджидали его у выхода из дома. Когда журналист отошел от дома на расстояние 10–15 метров, нападавший подбежал сзади и ударил его по голове. Мужчина упал, затем появился второй злоумышленник. В руках у них были предметы, похожие на бейсбольную биту и куски металлической арматуры. Преступников видели соседи, прохожие, а также зафиксировали камеры видеонаблюдения. Личные вещи журналиста остались нетронутыми. Приметы нападавших Александр Крутов сообщил следователям.
Журналист получил сотрясение головного мозга, множественные гематомы на руках и ногах, колото-резаную рану ноги, рассечение брови, сильный ушиб руки. Возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ («Нанесение побоев»), однако у следствия до сих пор нет подозреваемых.
В середине октября журналисты медиа-группы «ОМ» обратились к руководителю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой разобраться, в чем причина ненадлежащего, по их мнению, расследования уголовного дела. В частности, подписанты сообщали, что не были допрошены названные Александром Крутовым подозреваемые в заказе нападения на него. «Более того, оказалось, что руководство регионального управления полиции распространяет слухи, что журналист сам инициировал нападение на себя для создания ажиотажа вокруг своей персоны. Якобы эта версия следствием рассматривается как основная, что мы считаем откровенной провокацией со стороны ГУ МВД. Это может быть расценено как подготовка к повторному нападению», — говорилось в обращении журналистов. По их мнению, «нападение на него при попустительстве следственных органов имеет все шансы остаться безнаказанным».
В Следственном управлении СКР по Саратовской области сообщили, что документ принят к рассмотрению. Вчера в медиа-группу поступило письмо из СК России, в котором сказано, что обращение направлено по принадлежности на рассмотрение Генеральной прокуратуры РФ.
Отметим, на прошлой неделе господин Крутов получил ответ заместителя прокурора Фрунзенского района Ильи Апарина о том, что надзорный орган пока вообще не видит оснований считать, что нападение на него связано с профессиональной деятельностью. Александр Крутов просил переквалифицировать уголовное дело, связанное с его избиением, на ст. 144 УК РФ «Воспрепятствование законной деятельности журналиста».
«Достаточные данные, позволяющие категорически высказаться о наличии в действиях неустановленных лиц состава преступления, предусмотренного ст. 14 УК РФ, отсутствовали. Юридическая оценка действиям лиц, совершивших вышеуказанное преступление, в том числе по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 144 УК РФ не дана, что не исключает такой возможности в ходе дальнейшего расследования», — говорилось в ответе.
Адвокат Александра Крутова Вячеслав Борисов рассчитывает, что благодаря Генпрокуратуре расследование может сдвинуться с места.
«Александр Крутов уже больше месяца назад предъявил следователю фотографию лица, похожего на нападавшего. Но никаких подвижек в этом плане нет. И это может означать только то, что на сегодняшний день реальная работа правоохранительными органами не проводится», — отмечает господин Борисов.