На уверенном ходу
Итальянские корни французской обуви Louis Vuitton
Обувное направление знаменитой французской марки Louis Vuitton было запущено в 1998 году. Именно тогда было решено разместить производство в Италии, стране, издавна славившейся своими обувщиками. Выбор пал на район реки Брента недалеко от Венеции, а именно на городок Фиессо, известный с XIII века старинными мастерскими, обувавшими всю венецианскую знать. Именно здесь появилась первая линия по производству как мужских классических ботинок, так и женских туфель, а в 2009 году их было решено объединить — они вместе с цехом по пошиву мокасин и лоферов переехали в просторное новое здание площадью около 14 тыс. квадратных метров. Французский архитектор итальянского происхождения Жан-Марк Сандролини спроектировал здание в форме открытой обувной коробки — и выстроил его из бетона, стекла и стали в лучших традициях экоархитектуры. Благодаря панорамному остеклению с видом на внутренний двор в здание высотой более семи метров, где происходит сборка обуви, попадает максимальное количество дневного света, а геотермальная система отопления обеспечивает большую часть нужд здания по поддержанию комфортной температуры внутри; собираемая дождевая вода идет на орошение сада и газона. В этом же здании помимо производственного пространства и офисных помещений располагается галерея: тут собраны книги по истории обувного дела, музейного качества обувь разных эпох и континентов, от Европы до Азии, знаковые модели обуви Louis Vuitton за всю историю марки; на стенах размещены произведения искусства, обыгрывающие обувную тематику. Есть здесь знаменитые рисунки Энди Уорхола из обувной серии 1955 года, графика Яйои Кусама, фотографии Ральфа Гибсона и Френка Хорварта. Художников привлекали и для оформления общих зон. Во внутреннем дворе, к примеру, стоит 2,7-метровая туфелька "Присцилла" Натали Декостер, на создание которой ушло шесть сотен блестящих кастрюль.
Все процессы изготовления обуви Louis Vuitton протекают в стенах мануфактуры в Фиессо: от создания эскизов до выкроек, пробных моделей и уже полноценных, запущенных в производство ботинок, туфель и мокасин. Близость дизайн-департамента к производственному циклу — несомненное удобство, любые идеи могут быть тут же реализованы, а та или иная модель моментально скорректирована. На мануфактуре используются как современные машины, позволяющие раскраивать кожу и ткань лазером (при этом контроль качества кожи перед раскроем всегда осуществляет специалист), так и традиционные, которые имеются на каждом обувном производстве,— швейные машины, аппараты для придания коже нужной формы. Но в целом это по-настоящему ручное производство: каждая операция, будь то установка стельки, сборка деталей, установка подошвы или каблука, выполняется высококлассными специалистами мануфактуры.
На мануфактуре действуют четыре линии: производство элегантных женских туфель, сапог и ботильонов, мужских ботинок (в том числе и на заказ, с подошвой по технологии good year), женских и мужских мокасин на резиновой подошве, а также кроссовок. Создание каждой пары занимает около двух дней и включает от 150 до 250 операций. Часто модели получают шутливые имена — вроде Walk This Way или Oh My Shoes.
Специально к открытию первого обувного магазина Louis Vuitton в Восточной Европе, в московском ЦУМе, которое состоялось в конце ноября, на мануфактуре были изготовлены две модели женской обуви, которые можно будет приобрести только там. Новая интерпретация ботильонов Eternal из осенне-зимней коллекции 2014-2015 годов изнутри полностью отделана мехом норки, а верх выполнен из черной кожи теленка, украшенной полосами лакированной кожи. Модель представлена ограниченной серией из 12 пар. Туфли Royal из круизной коллекции-2015 также получили новое воплощение в коже питона голубого цвета (всего16 пар). Наряду с этими двумя моделями обуви в бутике представлена еще одна редкость — сумка La Petite Malle в цвете "магнолия". Эта специальная серия выполнена вручную с использованием традиционных ремесленных технологий изготовления сундуков. Ее дизайн повторяет исторический сундук, созданный Louis Vuitton в 1929 году для Альбера Кана — известного филантропа и путешественника, а также верного клиента дома Louis Vuitton.