Откуда взялись самые дорогие бренды
"Власть" отобрала наиболее интересные истории возникновения всемирно известных брендов.
Самым дорогим брендом 2014 года стал Apple. По подсчетам Forbes, он стоит $124,2 млрд. Сооснователь корпорации Стив Джобс рассказывал, что выбрал слово apple для регистрации компании в 1977 году, потому что это название находилось бы в телефонной книге выше, чем Atari (производитель бытовой электроники и видеоигр), где он работал до этого. Также Джобс вспоминал свою работу на яблочной ферме в Орегоне, сыграло роль и его вегетарианство. Об официальном логотипе в виде надкушенного яблока рассказал его создатель Роб Янофф: он нарисовал целое и "укушенное" яблоко, второе выбрал сам Джобс. По словам Яноффа, надкушенное яблоко даже в малом размере нельзя спутать с вишней.
Стоимость бренда Google достигает $90 млрд. Название Google возникло в результате измененного написания слова googol, обозначающего 10 в сотой степени. Это слово было придумано в 1920-х годах девятилетним племянником математика Эдварда Казнера, который искал подходящее имя для столь большого числа. По одной из версий, основатели корпорации Сергей Брин и Ларри Пейдж и хотели назвать ее Googol, желая показать, какой огромный объем данных станет доступным для человечества. Однако из-за ошибки на стадии регистрации на свет появился Google.
Бренд Mercedes-Benz стоит $23,8 млрд. Его история началась в конце XIX века, когда торговый агент компании Daimler австриец Эмиль Еллинек для участия в автогонках взял себе псевдоним в честь дочери Мерседес. Примечательно, что сама девушка отцовской любви к автомобилям никогда не разделяла. Впоследствии Эмиль сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. В 1902 году по его предложению была запатентована торговая марка Mercedes, а в июне 1909-го Daimler получила патент на знаменитую трехконечную звезду, число лучей которой символизирует превосходство компании на земле, в воде и воздухе (кроме автомобилей тогда выпускались судовые и авиационные двигатели). В 1916 году звезда Mercedes была вписана в круг, а с 1923-го логотип является зарегистрированной торговой маркой, которая затем перешла к объединенной компании Mercedes-Benz.