Классика и артистизм
Екатерина Истомина о новой коллекции Graff
Британская ювелирная компания Graff, чей первый "драгоценный" магазин в Лондоне открылся в 1962 году, своей планидой выбрала добычу и обработку уникальных драгоценных камней. Основатель этой величественной марки, ювелир Лоуренс Графф, известен в первую очередь как "добытчик" отменных увесистых алмазов: южноафриканская компания Safdico, владеющая алмазными шахтами в ЮАР и Ботсване, на 51 процент принадлежит именно Graff. Первыми могущественными клиентами марки были султан Брунея (с конца 1960-х) и ряд саудовских принцев; позднее к ним подключились и русские клиенты.
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Коллекция Graff
Лоуренс Графф много лет был знаменит тем, что обладал повышенной стойкостью ко всему, что касалось ювелирного дизайна. "Самое главное в драгоценности — это драгоценные камни. Вопрос дизайна для меня вторичен. Если нет камней, то не имеет никакого смысла браться за дело. Вместо того, чтобы тратить время на разработку дизайна, я трачу его на то, чтобы придумать, как лучше огранить найденный камень",— неоднократно говорил Лоуренс Графф.
Действительно, драгоценные предметы Graff отличаются непременным классицизмом: это подчеркнуто возвышенные, очень простые вещи, которые состоят из уникальных камней,— и ценятся именно за это. Это определение относится и к колье, и к браслетам, и к кольцам; разве что серьги Graff можно назвать предметами артистическими. Простота ювелирных изделий Graff связана еще и с тем, что они имеют коллекционное, фамильное значение, часто приобретаются "в семью" или как инвестиция. Его классическими, каноническими, образцовыми украшениями считаются кольца с камнями-солитерами (не только белыми, но и еще цветными, "фантазийными" бриллиантами, а также с рубинами, изумрудами и синими сапфирами), колье-ривьеры (и их вариации) и браслеты-ривьеры.
Классического дизайна Лоуренс Графф стойко придерживался очень много лет, но приблизительно с середины 2000-х годов он все-таки "сдался на милость" и начал выпускать более художественные, артистические предметы. Приблизительно в то же время Graff изменил дизайн почти всех своих магазинов (первый бутик новой концепции открылся в токийском отеле Peninsula). "Я хотел бы привлекать и более молодую клиентуру, более модную публику. Для этого мы меняем и облик своих бутиков, а также начинаем выпуск художественных линий Graff",— рассказывал нам сам британский ювелир.
Сегодня ювелирные коллекции Graff, с одной стороны, представляют классические ювелирные украшения (вроде бесхитростных ривьер). Но, с другой, в линейках марки представлены и выразительные драгоценности — колье-галстуки, колье с большими ажурными подвесками, флористические драгоценности (браслеты, колье, серьги), украшения, фантазирующие на тему исторического кутюра. Но главным и принципиально неизменным свойством всех ювелирных предметов остаются все-таки уникальные драгоценные камни.