Uber подбросили еще денег
Интернет-сервис такси получил $1,2 млрд
Американская компания Uber, разработавшая онлайн-приложение по заказу такси, объявила об инвестициях на $1,2 млрд. Оценка сервиса стала рекордной для непубличных компаний — $40 млрд.
О завершении нового раунда "стратегического финансирования" на $1,2 млрд Uber сообщил гендиректор онлайн-сервиса Трэвис Каланик. "Деньги позволят Uber проводить существенные инвестиции, в особенности в Азиатско-Тихоокеанском регионе",— написал он в корпоративном блоге. Названия компаний-инвесторов не раскрываются. Представитель Uber сообщил Bloomberg, что в рамках этой сделки сервис может получить еще $600 млн. Кроме того, инвестбанк Goldman Sachs готовит продажу конвертируемых бондов на $1 млрд частным клиентам. Долг можно будет перевести в акции Uber с 20-30-процентной скидкой к оценке сервиса такси в момент IPO, которое ожидается в течение четырех лет.
По официальным данным, в ходе раунда финансирования оценка Uber составила $40 млрд. Это рекорд для частных непубличных компаний. Кроме того, стоимость Uber обогнала рыночную капитализацию таких компаний, как American Airlines, Twitter, а также в несколько раз превысила совокупную биржевую стоимость ветеранов бизнеса по аренде автомобилей Hertz и Avis Budget Group, передает AP. Текущая капитализация Uber более чем в два раза выше, чем оценка во время предыдущего раунда инвестиций, состоявшегося в июне. Тогда всю компанию оценили в $17 млрд. С момента основания в 2009 году и до последнего раунда сервис привлек $1,5 млрд. В числе инвесторов — основатели компании, фонды Google Ventures, BlackRock, Fidelity Investments, TPG Growth, Goldman Sachs, основатель Amazon Джефф Безос и др.
За 2014 год Uber в шесть раз увеличила географию бизнеса, сообщил Трэвис Каланик. Если в начале года компания работала в 60 городах 21 страны, то сейчас сервис представлен более чем в 250 городах 50 стран. По его словам, компания в 2015 году предоставит работу более чем 1 млн человек в разных странах, в то время как миллионы людей получат возможность отказаться от собственных автомобилей, потому что пользоваться сервисом аренды такси выгоднее.
При этом гендиректор Uber признал, что рост компании идет болезненно. "События последних недель показывают, что нам надо инвестировать во внутренний рост и перемены",— написал господин Каланик. В конце ноября вице-президент Uber Эмиль Майкл оказался в центре скандала. Он сообщил редактору интернет-ресурса BuzzFeed, что компания готова платить за личные данные журналиста, чтобы потом отомстить ему за негативные статьи. Позже представитель Uber сообщил, что за попытку сбора информации глава нью-йорскского офиса Джош Моэр подвергнут дисциплинарному взысканию. Скандал привел к тому, что сенатор Эл Франкен написал в Uber письмо с требованием объяснить, как компания обращается с данными пользователей, которые оставляют в Uber реквизиты банковских карт. Гендиректор Uber пообещал в ближайшие месяцы установить новые стандарты защиты данных.
Сделка Uber была закрыта через день после того, как японский сотовый оператор SoftBank вложил $250 млн в малайзийского конкурента Uber GrabTaxi. Оператор ранее приобрел компанию Ola, конкурента Uber в Индии. В минувшем сентябре Uber начала активно развиваться и в Москве. Компания объявила о выходе на массовый рынок, предложив клиентам поездки на Ford Focus, Ford Mondeo или Chevrolet Lacetti не старше трех лет. Таким образом, в Москве Uber, чей автопарк в городе измеряется десятками автомобилей, вступила в прямую конкуренцию с "Яндекс.Такси" и израильской компанией GetTaxi, на которые работают тысячи водителей.