ВСК экспериментирует с доставкой контейнеров в Москву за шесть суток
Оператор контейнерного терминала в порту «Восточный» ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) совместно с ОАО «РЖД» отправил первый экспериментальный поезд «Транссиб за шесть суток» из 71 условного вагона. «Среднее время в пути контейнерного поезда на маршруте терминал ВСК — Москва составляет 14 суток»,— пояснила „Ъ“ пресс-секретарь ВСК Надежда Баранова. Она сообщила, что с мая 2013 года ВСК предоставляет регулярный сервис «Транссиб за семь дней», в рамках которого три раза в неделю на терминале формируются и отправляются ускоренные контейнерные поезда. Предполагается, что в случае успешной реализации нового проекта «Транссиб за шесть дней» клиенты ВСК получат дополнительную экономию времени за счет сокращения сроков доставки контейнеров. «Сократить время в пути удалось благодаря сокращению времени формирования составов,— пояснили „Ъ“ в ДВЖД.— В результате грузовой состав теперь идет до Москвы столько же, сколько и фирменный скорый пассажирский поезд „Россия“». В 2013 году объем перевалки ВСК составил 474, 6 тыс. TEU, что является четвертым результатом в России, сообщили в пресс-службе компании. Общая пропускная способность ВСК составляет 650 тыс. TEU, причем на существующей территории терминал может расширить свою пропускную способность в четыре раза. ООО «Восточная стивидорная компания» входит в группу Global Ports, которая управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя — в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.