Стрельбой из-за угла выбили шесть миллионов
Бывшего ученого из МВД суд не определил даже под домашний арест
Как стало известно "Ъ", Мосгорсуд отказался санкционировать даже домашний арест начальника управления государственного экологического надзора Минприроды Московской области Александра Квитко. СКР обвиняет его в мошенничестве на 6,4 млн руб. Правда, обвинения связаны с предыдущим местом работы господина Квитко, когда он являлся руководителем базового научно-технического объединения МВД "Специальная техника и связь" (СТиС), и касаются разработки оружия для полицейских для стрельбы из-за угла.
По данным "Ъ", в октябре этого года главное следственное управление СКР по Москве "реанимировало" уголовное дело в отношении ряда сотрудников ФКУ НПО СТиС и нескольких предпринимателей. Сначала оно было возбуждено в декабре 2011 года на основании материалов проверки, проводившейся главным управлением собственной безопасности МВД. Тогда представители ведомства пояснили, что "в целях оперативного контроля" в СТиС изымались документы, касающиеся расходования бюджетных средств, выделенных на "выполнение опытно-конструкторских работ для нужд органов внутренних дел". Контролеры пришли к выводу, что в рамках госконтракта от 23 марта 2009 года предусматривалась разработка и поставка для нужд органов внутренних дел спецоборудования на 6,4 млн руб. По данным "Ъ", речь шла о разработке устройств, позволяющих бойцам спецназа стрелять из-за угла при проведении спецопераций.
"В процессе изучения фактической стороны исполнения соглашения ГУСБ МВД России организовано проведение исследований, которые выявили несоответствие поставленной продукции условиям технического задания государственного контракта",— решили оперативники. Материалы были переданы в управление СКР по Юго-Восточному округу Москвы, которое возбудило уголовное дело о "превышении должностных полномочий" (ст. 286 УК РФ). Возглавлявший долгие годы СТиС полковник внутренней службы Александр Квитко был отстранен от должности, а вскоре уволен из МВД указом президента.
Почти три года уголовное дело пылилось в окружном СКР, но потом было передано в ГСУ ведомства по Москве, которое активизировало его расследование. Следствием были задержаны три бывших и действующих сотрудника СТиС, имевших отношение к заключению контракта на разработку спецоружия. Правда, им были предъявлены обвинения уже не по ст. 286 УК РФ, а в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Еще двумя фигурантами стали коммерсанты, участвовавшие в тендере. Причем один из них скрылся и уже объявлен в розыск.
Двое обвиняемых с санкции Пресненского райсуда Москвы были помещены под домашний арест. Такую же меру пресечения следователи пытались избрать и для господина Квитко. Надо отметить, что после ухода из СТиС Александр Квитко занял должность начальника государственного экологического надзора Министерства природы в администрации Московской области.
Но суд следствию отказал, и уже отставной полковник остался под подпиской о невыезде. Впрочем, прокуратура обжаловала решение суда в вышестоящей инстанции. Следствие указывало, что Александр Квитко не явился по требованию следователя, сославшись на болезнь. Прокурор пояснил, что "формальная нетрудоспособность" не помешала обвиняемому предпринять "действия, направленные на сокрытие следов преступления". Якобы господин Квитко "осуществил крупные финансовые операции", перечислив принадлежащие ему деньги на "неустановленные счета". Кроме того, отставной полковник МВД пытался, по версии обвинения, организовать встречу с другим фигурантом расследования, который уже находился под домашним арестом. Отдельно отмечалось, что господин Квитко ранее являлся сотрудником МВД России и в "силу занимаемой руководящей должности обладает широким кругом связей в сфере правоохранительных органов" и может препятствовать установлению местонахождения объявленного в розыск обвиняемого.
Все эти обстоятельства изучил Мосгорсуд и вновь отказал следствию в аресте чиновника. В частности, было отмечено, что фактически единственным доказательством действий Александра Квитко, мешающих, по версии следствия, "установлению истины по делу", являются лишь две фотокопии рапортов сыщиков, осуществляющих оперативное сопровождение расследования.
"Мой подзащитный считает себя совершенно невиновным",— заявил "Ъ" адвокат господина Квитко Виктор Жидких. По его словам, если и имели место какие-либо злоупотребления или факты коррупции, то сам экс-руководитель СТиС не имел к ним никакого отношения. Адвокат особо отметил, что само постановление следователя о привлечении его клиента в качестве обвиняемого обжаловано как незаконное.