АвтоВАЗ поехал к прибыли
Совет директоров завода утвердил бюджет на 2015 год
АвтоВАЗ по итогам 2015 года планирует получить 5 млрд рублей прибыли. Об этом заявил президент предприятия Бо Андерссон по итогам заседания совета директоров завода, которое состоялось на прошлой неделе в Москве. В то же время по итогам девяти месяцев АвтоВАЗ зафиксировал 5,07 млрд рублей убытка, увеличив его практически в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. По мнению аналитиков, выйти на прибыль в следующем году автогиганту будет очень сложно.
На прошлой неделе в Москве состоялось заседание совета директоров АвтоВАЗа. На нем был принят бюджет предприятия на 2015 год, а также подведены итоги работы в 2014 году. «Я подчеркиваю, что в следующем году на АвтоВАЗе не будет сокращений рабочих и служащих. Нам удалось на 50 % улучшить качество автомобилей Lada, это значительное улучшение. Мы запустили в производство ряд новых моделей. Все новинки выпускались вовремя и с нужным качеством. Динамичная работа продолжается. В этом году мы произведем более 130 тыс. автомобилей для Renault Nissan», — сообщил по итогам заседания президент АвтоВАЗа Бо Андерссон в эфире ВАЗ-ТВ.
Он также сообщил, что совет директоров рассмотрел вопрос по оплате труда работников завода. «В бюджете следующего года мы закладываем увеличение зарплат, мы пересмотрим профклассификацию и точнее определим должности. Повышение зарплат будет происходить не реже одного раза в год, но все это при условии, если мы будем прибыльными. А я уверен, мы будем прибыльными. В следующем году мы нацеливаемся на получение прибыли в 5 млрд рублей», — заявил господин Андерссон.
Напомним, по итогам июля-сентября АвтоВАЗ впервые с начала 2014 года получил квартальную прибыль в размере 320 млн рублей, но зафиксировал 5,07 млрд рублей убытка по итогам девяти месяцев, увеличив убыток практически в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (1,1 млрд рублей). Тогда Бо Андерссон назвал основной причиной убытка переоценку валютных кредитов по курсу на конец сентября.
Ранее в интервью „Ъ“ Бо Андерссон заявлял, что в 2014 году АвтоВАЗ, «как минимум, должен выйти на безубыточность». Этому, в частности, должна была поспособствовать госпрограммы обновления автопарка.
Напомним, программа утилизационного сбора для покупателей автомобилей Lada начала действовать 4 сентября и вызвала заметный рост спроса на новые автомобили. 21 октября АвтоВАЗ даже объявлял о приостановке программы, поскольку его продажи «превзошли все ожидания»: было продано более 40 тыс. автомобилей, у завода осталось около 30 тыс. предварительных заказов. Источники „Ъ“, знакомые с ситуацией, поясняли, что АвтоВАЗ выбрал «практически весь лимит средств», которые неофициально зарезервированы для него в рамках программы (по данным „Ъ“, около 2 млрд рублей). Но 29 октября программа была возобновлена. Однако, по данным ВАЗ-ТВ, выйти на безубыточность по итогам 2014 года АвтоВАЗу не удастся. Уточнить эту информацию у автопроизводителя вчера не удалось: на запрос „Ъ“ на заводе не ответили.
По мнению аналитиков, АвтоВАЗу будет очень непросто получить прибыль в 5 млрд рублей по итогам 2015 года. «Четкие оптимистичные планы компании — это прекрасно, и АвтоВАЗ достаточно последователен в своем целеполагании. Численность персонала на текущий момент достаточная для реализации целей, модельный ряд расширен, продукты улучшены. Однако никто точно не сможет сказать, каким именно будет покупательский спрос в следующем году. Он может быть небольшим (тогда компании удастся реализовать свои производственные объемы, но часть их останется на складах), а может быть и отрицательным (когда население будет придерживать деньги и не совершать крупных дорогостоящих приобретений). Цель по прибыли в 5 млрд рублей будет реалистичной только при условии сокращения инфляционного давления в России до 6–7 %, что маловероятно, и остановке девальвации рубля», — рассуждает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.
Соглашается с ней заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин: «Очень сильно сомневаюсь, что даже при том, что сейчас АвтоВАЗ остается безусловным лидером по продажам легковых автомобилей на полуживом рынке (по итогам ноября было продано более 30 тысяч автомобилей Lada, что, как минимум, на 10 тысяч больше, чем у ближайшего конкурента в эконом-сегменте KIA), за год ситуация в экономике в целом, да и на рынке новых автомобилей, изменится настолько, что позволит гиганту вылезти из убытка и получить прибыль в 5 млрд рублей».