"Лаура" уехала из Луги
Автодилер пересмотрел планы развития
Группа "Лаура", мультибрендовый автодилер, отказалась от инвестиционного проекта в Луге, где планировала построить три шоу-рума. Один из них должны были занять автомобили Lada. Эксперты полагают, что проект не был бы коммерчески успешен и выход из него — правильное решение.
Группа "Лаура" отказалась от планов по строительству дилерских салонов в Луге (Ленобласть), которые планировалось задействовать в том числе под продажу автомобилей Lada. Как рассказал "Ъ" член совета директоров группы "Лаура" Ярослав Белоусов, компания приняла решение свернуть проект, а также отказаться от бренда Lada. Дилер продавал отечественные авто на арендованных площадях в Киришах (Ленобласть), где теперь реализуется Renault.
По мнению господина Белоусова, проект в Луге не был бы успешен с коммерческой точки зрения из-за низкой покупательской способности в этом городе.
Как ранее писал "Ъ", в прошлом году "Лаура" планировала купить земельный участок площадью 0,7 га в Луге. Автодилер был намерен построить на данном участке три автоцентра площадью около 1,5 тыс. кв. м каждый. В первом дилерском центре должен был разместиться шоу-рум и сервисный центр автомобилей "АвтоВАЗа". Бренды для остальных салонов не были определены.
Дилерские центры планировалось запустить в следующем году.
ГК "Лаура" создана в 1989 году. В портфеле компании — дилерские центры автомобилей Chevrolet, Opel, Cadillac, Renault, Suzuki, Ssang Yong, Hymer, Hyundai, BMW и мотоциклов Harley-Davidson в Петербурге, Мурманске, Туле, Архангельске и Сочи. В группу также входит ООО "Бронеавтомобили" — завод по производству бронированных автомобилей.
Генеральный директор группы "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий не видит перспектив в дилерских проектах за пределами КАД. Открытие такого шоу-рума, по его мнению, может повлечь только издержки на содержание. "Запуск пригородных дилерских центров — это не очень актуально. Продажи будут стремиться к нулю, в лучшем случае удастся получить клиентскую базу местного значения", — говорит господин Слуцкий.
Бренд Lada чувствует себя уверенно на петербургском рынке. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за десять месяцев этого года продажи выросли на 3% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Результаты октября по продажам отечественных авто в Петербурге превышают итоги прошлогоднего октября на 31%.