Транспортную программу заправили деньгами
Минтранс увеличивает финансирование развития отрасли
Минтранс разработал новую редакцию программы "Развитие транспортной системы" до 2020 года. Ее корректировка понадобилась в связи с изменившимися "макроэкономическими параметрами социально-экономического развития РФ". Минтранс предлагает увеличить на 600 млрд руб. общее финансирование программы, при этом некоторые целевые показатели, наоборот, снизить. В частности, новых региональных и местных дорог будет введено в строй в шесть раз меньше, чем запланировано сегодня.
На сайте regulation.gov.ru опубликована новая редакция государственной программы "Развитие транспортной системы России" с 2013 по 2020 год (утверждается постановлением правительства РФ). Этот масштабный документ, по сути, определяет приоритеты развития транспортной системы на ближайшие годы и координирует работу различных ведомств. Документ включает в себя несколько подпрограмм, в частности "Дорожное хозяйство", "Магистральный железнодорожный транспорт", "Гражданская авиация", "Морской и речной транспорт". В действующей редакции программа принята в апреле 2014 года. Общий объем финансирования составляет 12,2 трлн руб., включая 6,8 трлн руб.— из федерального бюджета (из них 4,7 трлн — из Федерального дорожного фонда), 5,2 трлн руб.— из внебюджетных источников. Остальные средства поступают из Фонда национального благосостояния (150 млрд руб.) и региональных бюджетов (58 млрд руб.).
В пояснительной записке Минтранс уточняет, что корректировка понадобилась в связи с принятием бюджета (подписан президентом 3 декабря), а также "с учетом откорректированных макроэкономических параметров социально-экономического развития РФ". Помимо этого, госпрограмма приведена "в соответствие с консервативным сценарием Транспортной стратегии РФ" в 2015-2017 годах.
В результате корректировки общий объем финансирования вырос почти на 600 млрд руб., достигнув 12,8 трлн руб. Прирост обеспечат федеральный и региональные бюджеты (62 млрд руб.). Внутри подпрограмм средства перераспределились. К примеру, на "Магистральный железнодорожный транспорт" из федерального бюджета предлагают выделить 572 млрд руб. вместо 413,4 млрд руб., а на "Дорожное хозяйство" — 2,2 трлн руб. вместо 1,9 трлн руб. В свою очередь, на "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС" Минтранс предлагает выделить 5,3 млрд руб. (на 300 млн руб. больше).
Вместе с финансированием скорректированы и поставленные перед отраслью задачи. Если в нынешней редакции программы уровень "транспортной подвижности" населения (среднее количество поездок на транспорте, приходящееся в год на одного жителя) к 2020 году должен увеличиться на 56,6%, то в предлагаемой редакции Минтранс ставит уже менее амбициозные задачи — 40,9%. Объем перевозок на железнодорожном транспорте должен вырасти в 1,2, а не в 1,4 раза. В свою очередь, автомобильных дорог федерального значения до 2020 года должно быть построено 6,5 тыс. км (на 100 км меньше, чем запланировано сейчас), а региональных и местных дорог — 1 тыс. км, то есть в шесть раз меньше действующего плана (6,6 тыс.).