«ВЭБ-лизинг» разрешил «Якутии» пользоваться Bombardier и SSJ-100
Компании договорились возобновить договоры лизинга пяти воздушных судов
Авиакомпания «Якутия» и «ВЭБ-лизинг» смогли урегулировать вопрос задолженности за лизинг пяти самолетов, из-за которой на прошлой неделе была приостановлена их эксплуатация. Стороны решили продолжить переговоры и внести изменения в договор аренды воздушных судов. Не исключается, что расчеты по контрактам будут переведены из долларов в рубли.
Руководство авиакомпании «Якутия» и «ВЭБ-лизинг» договорились возобновить договоры лизинга пяти воздушных судов — трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100, приостановленные на прошлой неделе из-за задолженности перевозчика. Об этом говорится в сообщении авиакомпании. 5 декабря состоялась встреча сторон. По ее итогам был заключен протокол, в котором прописано, как будет урегулирована задолженность и возобновлены договоры лизинга самолетов.
На прошлой неделе «ВЭБ-лизинг» прекратил эксплуатацию самолетов «Якутии», предоставленных в лизинг,— трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. «ВЭБ-лизинг» объяснил это «систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании»; размер долга не уточняется. В ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «ВЭБ-лизинга» о взыскании с перевозчика $3,2 млн за два SSJ-100.
В ходе переговоров стороны отметили социальную значимость региональных перевозок, поэтому «Якутия» продолжила эксплуатацию самолетов на своей маршрутной сети. Кроме того, перевозчик и лизингодатель договорились внести до конца года изменения в условия текущих договоров. Сейчас все расчеты за лизинг самолетов производятся в долларах. Не исключается, что теперь платежи будут проводиться в рублях. На прошлой неделе руководство авиакомпании объяснило причину возникновения задолженности макроэкономической ситуацией, связанной с ростом курсов валют и существующими ограничениями в отрасли. В компании также сообщили, что повышать финансовую устойчивость перевозчика будет правительство Республики Саха (Якутия). В октябре акционеры компании одобрили допэмиссию в пользу «РИК плюс» (республиканская инвесткомпания Якутии), увеличив капитал в 2,8 раза. Пока «РИК плюс» внесла 1 млрд руб., получив более 25% акций. Авиакомпания также добилась двухлетней пролонгации кредита РИК. Глава республики Егор Борисов допускал, что «Якутии» предоставят госгарантии на 1 млрд руб., решение будет принято к началу 2015 года.
Почему «Якутию» могли отстранить от полетов
В августе 2013 года Росавиация сообщила о внеплановой проверке авиакомпании «Якутия», принадлежащей правительству Якутии. Причиной для инспекции послужила информация о «фактах нарушения производственной дисциплины среди летных и кабинных экипажей авиакомпании «Якутия»», говорилось в сообщении ведомства. Читайте подробнее
Почему в «Якутию» нагрянули следователи
В августе 2012 года следственная бригада Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ) проводила обыски и изымала финансовую документацию в офисах авиакомпании «Якутия», расположенных на Ленинградском проспекте Москвы и в аэропорте Внуково. Кроме того, по поручению ММСУТ обыски были проведены в головном офисе компании в Якутске, а также в квартирах нескольких топ-менеджеров авиакомпании. Поводом для них стало возбуждение по материалам таможенного аудита авиакомпании уголовного дела по ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере). По версии следствия, 32-летний руководитель отдела логистики ОАО «Авиакомпания "Якутия"» Евгений Стручков, вступив в преступный сговор с «неустановленными лицами», из корыстных побуждений организовал незаконное перемещение в 2009 году через таможенную границу РФ в аэропорту Внуково пассажирского самолета Boeing 757-200. Читайте подробнее