Суд разобрался в условностях
Руководитель «Новостроя XXI» признан виновным
Бывший директор ООО «Новострой XXI» Владимир Зинин осужден на два года условно за то, что проигнорировал требования законодательства при строительстве двух домов в поселке Новый. Многоэтажки создали угрозу безопасности полетов и должны были быть снесены. Ранее за подписание документов о вводе этих домов в эксплуатацию был осужден и экс-глава администрации Саратова Алексей Прокопенко. Наблюдатели считают, что ситуация с «Новостроем XXI» — результат безответственности.
Суд вынес решение по уголовному делу в отношении экс-директора ООО «Новострой XXI» Владимира Зинина. По данным следствия, господин Зинин в мае-сентябре 2011 года организовал долевое строительство двух 10‑этажных домов в поселке Новый, проигнорировав требования закона о необходимости согласования с собственником близлежащего аэродрома.
Напомним, к моменту введения домов в эксплуатацию в конце 2012 года выяснилось, что высотки влияют на качество радиолокационного контроля, создавая угрозу безопасности воздушных полетов. Транспортная прокуратура обратилась в Волжский районный суд, который 7 февраля 2013 года вынес решение о сносе домов. Квартиры в многоэтажках приобрели более 200 человек. В июле прошлого года региональное управление службы судебных приставов возбудило исполнительное производство, но решение суда так и не выполнено.
В отношении господина Зимина было возбуждено дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан и организаций, охраняемым законом интересам общества и государства»).
Обвинение заявило, что в результате «незаконных действий» господина Зинина, компания получила «выгоды и преимущества в виде прибыли», нанесен вред интересам общества и государства из-за создавшейся угрозы безопасности воздушного движения, причинен ущерб покупателям квартир в многоэтажках на сумму 180,5 млн рублей. Кроме того, вред на сумму 324,9 тыс. рублей причинен и ОАО «Саратовские авиалинии» «по причине снижения или полного отсутствия радиолокационного контроля, направления воздушных судов в зону ожидания».
Господин Зинин вину не признал. Он сообщил, что действовал в соответствии с нормами градостроительного законодательства и на основании выданного администрацией Саратова разрешения на строительство. Тем не менее суд признал его виновным и назначил наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком в два года и лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций сроком на два года.
Стоит отметить, что по «делу Новостроя XXI» в конце октября был осужден бывший глава администрации Саратова Алексей Прокопенко. Волжский районный суд посчитал, что он руководствовался не теми документами, когда подписывал разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию многоэтажек. Господин Прокопенко был признан виновным в халатности и приговорен к 200 часам обязательных работ и лишению права занимать государственные должности на два года. В настоящее время в суде рассматривается апелляционная жалоба экс-чиновника.
Между тем депутат облдумы Алексей Сергеев, владевший «Новостроем XXI» до марта 2012 года (по некоторым данным, он и сейчас контролирует компанию), не был привлечен к ответственности за происшедшее.
Возможно, что сносить скандальные многоэтажки не потребуется. Как уже писал „Ъ“, в ноябре руководитель Росавиации Александр Нерадько рекомендовал правительству Саратовской области проработать вопрос о вводе их в эксплуатацию, так как для обеспечения безопасности полетов уже были изменены схемы маневрирования на некоторых участках, утверждены инструкции по взаимодействию между службами движения аэропортов «Энгельс 2» и «Саратов Центральный».
Депутат Саратовской областной думы Сергей Афанасьев считает, что ситуация с домами «Новостроя XXI» — результат «полнейшей безответственности». «Я вообще не понимаю: как же так? Дом строится, все ездят, документы подписывают, а когда все уже сделано, оказывается, что нарушения какие-то, — сказал он. — Сейчас еще выясняется, что дома не мешают полетам. При этом на протяжении двух лет люди никак заселиться не могут».