El Al прекращает летать из Тель-Авива в Петербург
Несмотря на рост пассажиропотока в Израиль
Национальный авиаперевозчик Израиля "Эль Аль Израильские авиалинии" прекращает прямые перелеты по направлению Тель-Авив — Санкт-Петербург и обратно из-за резкого падения спроса на этот маршрут. Последний рейс в Петербург вылетит 15 января 2015 года. По мнению экспертов, решающими факторами, повлиявшими на решение перевозчика, стали падение курса рубля, геополитическая обстановка, а также конкуренция со стороны российских авиакомпаний. Между тем снижения пассажиропотока на маршруте нет, за десять месяцев нынешнего года авиакомпании перевезли в этом направлении больше пассажиров, чем за весь 2013 год.
Вчера на странице авиакомпании "Эль Аль Израильские авиалинии" в Facebook появилась информация о прекращении полетов по маршруту Тель-Авив — Санкт-Петербург — Тель-Авив с 16 января 2015 года. Пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы, отправляющиеся после 18 января, предложен перелет через Москву стыковочным рейсом или полный возврат стоимости билета.
В пресс-службе авиакомпании "Ъ" сообщили, что полеты между двумя городами прекращаются в связи со значительным снижением пассажиропотока по маршруту, нерентабельностью операционных расходов, а также из-за коммерческой нецелесообразности. Последний рейс в Санкт-Петербург будет выполняться 15 января 2015 года, уточнили в авиакомпании, добавив, что на данный момент речи о возобновлении полетов в будущем не идет. Сейчас El Al совершает перелеты между городами дважды в неделю.
По данным консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющим аэропортом Пулково, в целом снижения пассажиропотока на линии Петербург — Тель-Авив нет. Так, по итогам 2013 года между двумя городами было перевезено 124,5 тыс. пассажиров, а по итогам десяти месяцев 2014 года — 126 тыс. пассажиров. Помимо El Al, между Петербургом и Тель-Авивом регулярно летают российские авиаперевозчики "Аэрофлот" (ежедневно) и "Трансаэро" (два раза в неделю).
По данным сервиса Aviasales.ru, Тель-Авив — одно из самых частотных направлений в поиске и продажи по нему стабильны. Минимальная стоимость билета туда и обратно у компании "Аэрофлот" составляет 9,399 тыс. рублей.
"В случае с El Al речь в большей степени идет о реакции на летний операторский кризис, так как это направление достаточно чувствительно к изменениям турпотока", — полагает пресс-секретарь Aviasales.ru Янис Дзенис.
Начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что тенденция отказа зарубежных авиакомпаний от планов по расширению своего присутствия в России становится повсеместной. Россияне стали реже выезжать за границу из-за падения курса рубля относительно ведущих мировых валют, а также из-за негативной геополитической обстановки.
"При низком курсе рубля, если на линии одновременно работают российская и зарубежная авиакомпании, отечественный перевозчик может быть более привлекательным для пассажира, чем иностранный. Не исключено, что некоторые конкурентные преимущества российские перевозчики могут превратить в лучшую загрузку", — говорит господин Пантелеев. По его оценке, на отдельных маршрутах международный трафик в ноябре — первой половине декабря может упасть на 10-12%. В целом по итогам 12 месяцев снижение пассажиропотока может быть незначительным, поскольку накопленный эффект первых девяти месяцев может перевесить негативные тенденции, произошедшие в четвертом квартале.