Пора к зубному
1934 Lancia Belna Eclipse
"Хорошая машина иной раз приятней, чем двадцать цветущих лугов", - так говорил герой "Трех товарищей" Ремарка своей возлюбленной. Оба лежали на травке у придорожного леса, и он по звуку угадывал марки проносящихся мимо машин: "А теперь слушай: вот идет настоящая машина! "Лянча"! Она наверняка догонит и "Мерседес", и "Рено", как волк пару ягнят. Ты только послушай, как работает мотор! Как орган!"
Автомобили марки "Лянча" производились не только в Италии, но и во французском городке Бонней-на-Марне - на такой шаг пришлось пойти, чтобы избежать 150 процентов таможенных пошлин, установленных французами для защиты собственной промышленности. В 1934 году там начали собирать модели Augusta и Aprilia, переименованные для французского рынка в Belna и Ardennes. За четыре года производства собрали около 3000 экземпляров Lancia Belna - две с половиной тысячи простецких седанов и пять сотен шасси, которым была уготована участь стать эксклюзивом.
Значительная часть шасси отправлялась в Буживаль к Марселю Пурту - кузовщику, строившему единственные в своем роде кузова Eclipse: у кабриолета вместо матерчатого тента крышей служила жесткая раскладная конструкция, убираемая в багажник - такая же, как у современных родстеров. Сейчас это кажется уже обыденностью, но в начале 30-х такой кузов стал настоящим откровением. Его автором был не сам Марсель Пурту, а Жорж Полин - по профессии зубной врач, а по призванию изобретатель и автомобильный художник. Легенда утверждает, что Пурту и Полин познакомились, когда кузовщик пришел лечить зуб к будущему дизайнеру. Всего Carrosserie Pourtout изготовило 326 кузовов для Lancia Belna, из них 209 были кабриолетами. Один из них аукционный дом RM-Auctions выставляет на торгах в Париже 4 февраля 2015 года.
Последний "эклипс" на шасси Lancia Belna Марсель Пурту построил в апреле 1937 года. Через год Жорж Полин уйдет от него ради нового занятия - работы над внешним обликом Rolls-Royce и Bentley, а с началом войны он станет агентом британской разведки и участником движения Сопротивления. В 1941 году Жорж Полин будет арестован Гестапо и казнен в марте 1942-го. А пока на дворе мирный 1936 год, и во Франции собирают придуманные им открытые кузова. И датское издательство Gyldendal выпускает новый роман Ремарка "Три товарища". Кто знает, может быть мимо лежащих на травке героев тогда проехала именно эта Lancia Belna с кузовом Eclipse.
Двигатель, тип V4
Рабочий объем, куб. см 1194
Мощность, л.с. 35
Трансмиссия 4МКП
Вес, кг 850
Максимальная скорость, км/ч 115