От слова "центр"

Nissan Sentra в борьбе за массового покупателя

Валерий Чусов, фото Nissan

Фото: press.nissan-global.com

Что такое правильный автомобиль? Это тот, о котором есть что рассказать друзьям и приятно показать коллегам. Так, чтобы они немного позавидовали. Новейший Nissan Sentra имеет хорошие шансы стать героем таких рассказов и показов.

На Московском автосалоне вице-президент по продажам и маркетингу Nissan Europe Гийом Картье довольно экспансивно рассказывал мне про Nissan Sentra: "Это самый просторный седан класса С, и выглядит он тоже солидно". И напомнил, что Sentra - одна из главных премьеры Nissan на ММАС - не продается в Европе. Как и еще несколько моделей Nissan, Sentra появилась у нас из-за океана, хотя и производится в России. Дело в том, что Nissan уверен в светлом будущем автомобильного рынка в России - мсье Картье сказал, что по объемам продаж мы можем стать рынком номер один в Европе. И естественным следствием этого становится стремление закрепиться на этой стратегически важной площадке. Надо лишь дать потребителю то, чего ему хочется по цене, которую он готов за это заплатить.

И тут Nissan работает, так сказать, в лобовую. Nissan Sentra - как раз одна из моделей, которая должна привлечь массового покупателя, ведь класс С - наиболее востребованный. Не слишком дорогие, но достаточно вместительные и мощные автомобили. В ходе эволюции средние размеры седанов этого класса выросли и достигли того, что ранее считалось стандартом класса D. А Sentra при этом еще и один из самых больших среди одноклассников - это касается и базы в 2,7 метра, и длины 4,625 метра. Это почти точно столько же, сколько было у Nissan Primera, светлая ей память.

Размеры обеспечивают простор и внушительность внешнего вида. Сразу на ум приходит стилистика нынешнего флагмана легковых моделей Nissan - Teana. Довольно лестно для обладателей Sentra.

В дорогой комплектации Tekna предусмотрена кожаная обивка кресел. Не все конкуренты предлагают такой вариант.

Фото: press.nissan-global.com

Еще раз про любовь

Читатели автомобильных изданий, по крайней мере, лояльные и постоянные, привыкли видеть отчеты настоящих профессиональных драйверов, которые уверенно вводят машину в управляемый занос, огорчаются всего лишь пяти ступеням автомата, искренне страдают от слишком мягкой настройки подвески и ужасаются недостаточно или излишне старательно отполированным алюминием в отделке. Я сам такой, я знаю. Но действительно ли покупателю необходимо входить в управляемый занос, девять ступней в трансмиссии и так далее? Точнее, так: насколько это ему необходимо? Поэтому во всех автомобилях мы видим какие-то компромиссы.

Nissan Sentra тоже не идеален, и у него есть недостатки - например, для тех, кто привык к "европейским" жестковатым подвескам Sentra будет слишком мягкой, а руль покажется слишком невнятным. Потенциальный поклонник Sentra скажет, что машина очень комфортабельная, у нее плавный ход, и она легко управляется. И дорожный просвет здесь 155 миллиметров - причем, как подчеркивают сотрудники Nissan, замеренный по российским стандартам, под самой нижней точкой агрегатов, а не под порогами, как иногда меряют другие.

Солидный внешний вид и японская марка - главные достоинства Senta, но не единственные. Как обычно, Nissan предлагает четкий ряд комплектаций, самые дорогие из которых дают возможность оказаться в окружении современных технологий. Нам для теста выдали, разумеется, машины, оснащенные по максимуму - с навигационной системой и камерой заднего вида, которые входят в комплектацию Tekna. Стоит она довольно дорого - 914 тысяч рублей. Зато и оборудование такое, которое на некоторых одноклассниках-конкурентах может вообще быть недоступным даже в качестве опции. Биксеноновые фары, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожа на сиденьях и рулевом колесе - если вам нужно просто получить хорошо оснащенную машину, то можно уже не задумываться о Teana, например. И к тому же Sentra выпускается на заводе в Ижевске, так что вполне может поучаствовать в различных тендерах на поставки в госорганы, которых у нас становится все больше.

Сзади действительно можно сидеть, положив ногу на ногу. На всех комплектациях сиденье разделено на две неравные части, что позволяет увеличить объем багажника.

Фото: press.nissan-global.com

А вот теперь сиди и слушай...

Тест-драйвы в Испании вполне привычны для Nissan - возле Барселоны находится один из европейских заводов этой фирмы. Однако в этот раз мы даже не проехали мимо - Sentra к нему отношения не имеет. Более того, для тест-драйва в Испанию привезли автомобили с российскими номерами. Старт продаж был запланирован на ноябрь, накануне обычно горячего для авторынка декабря, а в это время года организовать тест-драйв в России совсем непросто. Испания же гарантирует приличную погоду и достаточное количество как магистралей, так и извилистых горных дорог. Последних, правда, на нашем маршруте было немного. А на магистрали новый Nissan не очень порадовал той самой мягкостью подвески и уже упомянутым не очень внятным рулем. Но можно вспомнить, что за пределами европейской части России магистралей у нас вообще немного, и эти недостатки могут остаться незамеченными.

Зато владелец заметит вполне типичную для большинства современных двигателей шумность на оборотах более 4000 - так что динамичные ускорения это не тот режим, для которого предназначен этот 1,6-литровый агрегат. Вариатор в автоматическом режиме, впрочем, не дает мотору шансов беспокоить пассажиров: как обычно, машина старается ехать в наиболее экономичном режиме, то есть на невысоких оборотах. И шума гораздо меньше. Приятно, что вариатор теперь более живо реагирует на движение педали акселератора: раньше он слишком прямолинейно держал обороты на одной точке, а на Sentra все-таки чувствуешь, что что-то происходит, когда давишь на акселератор.

Хотя хотелось бы попросить Nissan слегка поработать с инструкцией к автомобилю. На селекторе трансмиссии есть режим S и еще боковая кнопка. Про первый в инструкции не написано вообще ничего, и только эксперименты и разговор с пиар-менеджером помогли понять, что это не просто спортивный режим, а именно возможность фиксировать передачи в одном из семи значений. Получается как бы спортивная коробка передач. Странно, что это совсем не описано в инструкции - может быть, это не самая нужна вещь владельцу Sentra с автоматом, но зачем скрывать возможности автомобиля?

Кнопка сбоку приводит к ограничению диапазона переключений: когда она нажата, двигатель крутится на более высоких оборотах, что обеспечивает более высокий момент. Ну и есть еще классический кик-даун, когда при резком нажатии педали вариатор переключается "вниз".

Правильный автомобиль отличается от неправильного тем, что недостатки его не отпугивают нужную группу покупателей, которую привлекают его достоинства. Этих покупателей маркетологи обычно называют "целевой аудиторией", хотя и прослушивание тут ни при чем. Разве что сравнить автомобили с радиостанциями - и Nissan Sentra напоминает "Авторадио" или "Шансон". Пусть слушатели "Орфея" наслаждаются своей изысканностью, а на "Эхе Москвы" бьется пульс общественной жизни, а "Шансон" тем временем просто дает людям то, чего они хотят, не пытаясь навязывать им новые вкусы.

Конкуренты Nissan Sentra есть практически у всех марок.
Братская Renault предлагает Fluence, который может быть дешевле из-за отсутствия кожаного салона и ксенона за доплату. Skoda Octavia не совсем точно подходит в соперники Sentra, потому что она не седан. У Toyota Corolla более широкий выбор двигателей. Honda Civic, наоборот, предлагает только один мотор и более мощный, чем у Sentra. Mazda3 также дает возможность выбрать из двух двигателей, но эта модель явно ориентирована на другого покупателя. Ford Focus, всемирный бестселлер класса С, пожалуй, слишком экстравагантно выглядит, чтобы покупатели Sentra обратили на него внимание, и к тому же он меньше и по длине, и по базе. На самом деле главный конкурент Nissan Sentra - тот же, что и у всех остальных седанов. Это компактные кроссоверы, доля которых на рынке стремительно растет. Их универсальный кузов и повышенная проходимость за почти те же деньги все чаще побеждают комфорт и солидный внешний вид седанов.


Nissan Sentra

Двигатель, тип R4
Объем двигателя, куб. см 1598
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 117 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 158 при 4000
Трансмиссия вариатор, 7 фиксированных ступеней
Максимальная скорость, км/ч 184
Разгон до 100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,4
Объем багажника, л 511
Цена в России, руб. 914 000

Вся лента