Нет детей - нет игрушек
В развитых странах падает спрос на игрушки
По последним данным, объем мирового рынка игрушек составляет $83 млрд. Как отмечает Эдриан Эппел, представитель Ассоциации индустрии игрушек, в последние годы спрос здесь не зависит от уровня благосостояния — даже в самых бедных домохозяйствах находятся средства на игрушки детям. В основном их дарят на Рождество — более трети всех ежегодных продаж приходится на декабрь. Однако в развитых странах в целом игрушек покупается все меньше, потому что становится меньше детей в семьях. По данным исследовательской компании NPD Group, 15 лет назад в Северной Америке на игрушки тратили больше, чем сегодня (с учетом инфляции). В развивающихся странах эта расходная статья примерно в десять раз меньше, чем в развитых, но ее рост в 2006-2011 годах составил там 13% против 1% в развитых. Изменились также и предпочтения покупателей. Так, производители видеоигр находятся в лучшем положении: если капитализация компании Electronic Arts, известной своей игрой The Sims, составляет $13 млрд, то Mattel, выпускающей Барби, — $10 млрд. Что касается подхода к оценке качества изделий, основатель семейной компании Toad Hall Toys в канадском Виннипеге Рэй Ингланд считает, что не мешало бы ввести в обиход параметр востребованности — цену часа использования. Чем эта цена ниже, тем игрушка лучше. Например, игрушка за $90, которой играли 20 часов, не столь хороша, как служившая тот же срок игрушка за $30.