Майерхофен, Австрия, декабрь 2014
BMW 420 xDrive
Если бы размер имел отношение только к количеству миллиметров, сантиметров, метров и так далее, то вопрос о его значении решался бы очень просто. Можно было бы сказать однозначно: да, размер сам по себе имеет значение. Или нет, значения не имеет. Однако - я сейчас близко к первоисточнику процитирую моего любимого "золотого члена" Остина Пауэрса - в реальности сантиметры (миллиметры, метры) вещь второстепенная. А главное - то, как ты ими пользуешься.
Говорят, сюрпризы таят в себе только первая и последняя матрешка: первая - содержанием, последняя - его отсутствием. Компанию BMW сейчас очень легко сравнить с павловопосадской мануфактурой. Баварцам, чтобы отнять у подмосковных матрешечную славу, осталось только научиться запихивать машины друг в друга и добавить замысловатой росписи. Прочитав наугад первые отзывы о BMW 4 серии Grand Coupe, я подумал, что читаю некролог. Именно так поначалу воспринимаешь вердикт, что "четверка" - это просто уменьшенная копия "шестерки". Дескать, ничего особенного ждать от автомобиля не стоит. Все это мы уже видели в большом разрешении, а разбираться в "лоу-резе" - только зрение напрягать. Особенно злые на язык эксперты советуют обратить внимание на "модель купе второй серии, бонусом к которой будет предлагаться модель iPhone 6 minus". И, словом, потекла-потекла желчь по неглубокому, но ближайшему стоку. Между тем подобный сарказм не то, что бьет мимо цели, он вообще - мимо. Ведь если "погуглить" или "пояндексить", например, тот же iPhone 6 minus, то окажется, что не прикалывающихся, а реально требующих уменьшения формата в избалованном обществе потребления - пруд пруди. iPhone 6 Plus, вероятно, неплохой аппарат (не знаю, не стал покупать). Но для многих он точно великоват. BMW 650 xDrive - знаю, ездил - суперкар. В смысле, действительно автомобиль - супер. В мире вообще-то мало найдется пятиметровых с гаком автомобилей, способных дать водителю максимально безопасную долю адреналина при ускорении на прямой (100 км/ч за 4,4 секунды), а тем более при прохождении поворотных связок. Но когда автожурналисты ожидаемо "опустили" 4 серию за меньшего объема багажник, годный, по их словам, для перевозки "произведений в стиле минимализма", а на самом деле способный принять любого дюжего "максималиста-борзописца", рассчитанный на "гимнасток" второй ряд и "амбразуру" вместо окна в пятой двери, они не учли существования целой категории пользователей, которым все это как раз по размеру. А все, что в 6-кратном увеличении - великовато. Я пишу эти строки с австрийского горнолыжного курорта. Любители лыж знают, что лыжи обычно подбирают так, чтобы они были по плечу. Но это стандарт, нечто усредненное. А есть много таких чудиков, что предпочитают длинные, выше головы, и прямые "доски" для стремительных спусков. И немало типов другого рода, катающихся на будто бы украденных у детей коротеньких обрезках и ловящих кайф от резких и головокружительных маневров. Гран-купе 4 серии, упакованный в "М пакет", словно укороченные лыжи-карвы. По мне, лучший вариант сложно придумать. Автомобиль сбалансированный, сбитый, подвижный, со спортивными и в меру жесткими настройками. Ну что вам багажник? И что "пятое" окно? Во-первых, и без него все видно: камера спереди, камера сзади, две по бокам и еще вид сверху... Во-вторых, к чему оглядываться? Езжай вперед и отрывайся от всего, что может повиснуть на хвосте. Спортивный руль, подрулевые лепестки, спортивные кресла, проектор на лобовом стекле - зачем все это, если ты волнуешься о литрах в багажнике? Дизельный двигатель выплескивает мощь с самого старта, где-то с 1500-1750 оборотов. Дальше ты катишь, словно лыжник по целине. Стремительно, но без нервного напряжения. А хочешь чуть больше пощекотать себе нервы - нажимаешь одну лишь кнопку и активируешь режим Sport или Sport Plus, повышая точность рулевого управления и отклик двигателя. Чем больше я пользуюсь этим "бумером", тем отчетливее понимаю, какое значение имеет размер. И что "4" - это мой размерчик.