Платным парковкам нашли место
В Самаре они будут оборудованы по 26 адресам
Власти Самары готовы приступить к организации платных парковок в центре города. Вчера на сайте горадминистрации был опубликован список улиц, на которых припарковать свой автомобиль в ближайшем будущем можно будет только за деньги. По мнению чиновников, такие меры помогут не только разгрузить улицы в исторической части Самары, но и сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта. Сторонние эксперты уверены, что такой проект должен реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Они считают, что городским властям стоит также продумать систему работы общественного транспорта.
Мэрия Самары определилась с перечнем улиц, на которых в следующем году нельзя будет бесплатно оставить машину. Согласно перечню, опубликованному на официальном сайте горадминистрации, в Самаре планируется создать платные парковки по 26 адресам. В первую очередь, речь идет об историческом центре города. Всего планируется обустроить 3790 парковочных мест.
Напомним, о том, что в Самаре появятся платные остановки, впервые стало известно в конце ноября. Согласно планам городских властей, они будут оборудованы в течение 2015 года. В мэрии Самары надеются на то, что организация платных парковок поможет «разгрузить улицы в центре города, сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта». По данным ГИБДД, в 2010 году в Самаре было зарегистрировано 308 тыс. легковых автомобилей, а в 2013 году их насчитывалось уже 375 тыс. «Введение платных парковок в городах — это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве. Там, где эта практика сегодня реализуется, загруженность дорог заметно снижается. Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети», — заявляли ранее в мэрии Самары.
Планируется, что реализацией проекта займутся коммерческие компании, которые будут отобраны по итогам торгов. Каковы будут тарифы, а также сколько средств будет потрачено на реализацию проекта и за счет каких источников, пока неизвестно. На запрос „Ъ“ в мэрии Самары вчера не ответили. В Нижнем Новгороде, к примеру, на организацию такого же количества платных парковочных мест намерены потратить 130 млн рублей. На эти деньги, в том числе, планируется установить 68 паркоматов и приобрести 10 автомобилей с приборами фиксации правонарушений.
Депутат самарской губдумы Алексей Чигинев уверен, что реализовывать такой проект нужно не за счет бюджетных средств, а в рамках государственно-частного партнерства: «Город предоставит места, а частный инвестор все это оборудует так, чтобы эти парковки не загораживали проезжую часть. В Москве, например, захватывается часть тротуаров. Вообще, практика платных парковок там очень распространена, но автолюбители очень негативно отнеслись к этой инициативе. Прежде чем у нас в Самаре что-то подобное внедрять, нужно все продумать, чтобы эти платные парковки не доставляли затруднения автолюбителям».
Его коллега по парламенту Сергей Ракитин считает, что для того, чтобы «разгрузить» центр города, нужно не только организовывать платные парковки, но и, в первую очередь, создать «четкую систему работы общественного транспорта». «Если транспорт работает понятно, разумно, по определенному графику, как это делается в Европе, то тогда можно говорить о том, что парковка должна быть или платной или даже „суперплатной“. Но сначала должна быть предложена система общественного транспорта. Если человек оставляет машину вне центра города, то он должен понимать, что за 23 минуты доберется до определенной точки в центре. Сегодня же наблюдается ситуация, когда мэрия города в очередной раз хочет решить свои проблемы за счет граждан. Они поднимают цены на парковку, надеясь на то, что часть людей не поедет в центр города. Но это не ведет к улучшению работы городской инфраструктуры — это просто попытка собрать деньги, и решить вопрос за счет более обеспеченного населения», — считает господин Ракитин.