GM отозвал авто
из-за ремней безопасности
General Motors отзывает в России 3800 автомобилей Chevrolet Trailblazer, при этом большая часть — петербургской сборки. Причина отзыва — проблемы с ремнями безопасности. Эксперты отмечают, что впервые в истории петербургских заводов произошел отзыв произведенных здесь автомобилей.
General Motors отзывает в России 3800 автомобилей Chevrolet Trailblazer 2010-2014 модельного года, сообщает Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, проданные с 5 апреля 2013 года по настоящее время, с VIN-кодами, обозначенными в приложении, доступном на официальном сайте Росстандарта. Из 3800 автомобилей основная часть — 3048 автомобилей — петербургской сборки. Таким образом, отзыву подлежат все Chevrolet Trailblazer, выпущенные на петербургском заводе GM с момента начала сборки этой модели на площадке, то есть с апреля 2013 года.
Причина отзыва незначительная: неверное расположение датчика угла наклона катушки ремня безопасности третьего ряда сидений. При угле наклона автомобиля от 9 до 12 градусов невозможно зафиксировать ремень безопасности.
Завод General Motors (ООО "Дженерал Моторс Авто") находится в промзоне Шушары (Санкт-Петербург). Завод открыт в ноябре 2008 года. Общий объем инвестиций в проект составил $300 млн. Дополнительно будет инвестирован $1 млрд до 2015 года, что позволит увеличить производство автомобилей до 520 тыс. штук в год. На заводе производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra, с апреля 2013 года — Chevrolet Trailblazer. В 2015 году будет запущено производство кроссоверов Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. В 2016 году, по сведениям "Ъ", предприятие также запустит производство Opel Mokka.
Официальные дилеры уведомят владельцев машин, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить автомобиль в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Владелец "Р-моторс" Андрей Ивойлов отмечает: даже если автовладелец не приедет в салон для ремонта, дилер произведет ремонт при прохождении техосмотра.
Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин обращает внимание на то, что в истории петербургских автозаводов отзыв произведенных здесь автомобилей происходит впервые. Но в целом для Европы, Соединенных Штатов или Азии отзыв машин — это обычная практика, направленная в том числе на качественное сервисное обслуживание клиентов. И обычно это проблема не завода, а поставщика комплектующих, говорит эксперт.