$6,5 млн за «Фантом»
Продан снимок австралийского фотохудожника Питера Лика
Работа австралийского фотографа Питера Лика была продана за рекордную сумму. Фотография «Фантом» приобретена частным коллекционером за $6,5 млн.
Черно-белая фотография была сделана в юго-западном регионе США, Каньоне Антилопы. На фотографии — одна из пещер каньона, через небольшое отверстие в которой падает свет. Этот свет, по мнению художника, образует фигуру, напоминающую призрака, поэтому работа и была названа «Фантом».
Пресс-служба Питера Лика заявила, что частный коллекционер приобрел не только черно-белую фотографию пейзажа Аризоны, но также две другие работы художника — «Иллюзию» за $2,4 млн. и «Вечные настроения»(«Eternal Moods») за $1,1 млн. Эта рекордная сумма продажи ставит Питера Лика в один ряд с лучшими фотографами мира — с Андреасом Гурски, Синди Шерман и Джеффом Уоллом, чьи самые дорогие работы были проданы на аукционах Christie's и Sotheby's за $4,3 млн, $3,9 млн и $3,6 млн соответственно. Все они являются признанными художниками, выставленными в самых престижных галереях мира. Большинство их работ продано на аукционах — в то время как фотография Питера Лика была продана в частном порядке.
В 2010 году работа Питера Лика «Один» («One») была продана за $1 млн. Как сообщает его сайт, общая сумма продаж художника составляет $500 млн, а «среди коллекционеров присутствуют президенты и знаменитости». Несмотря на высокую оценку покупателей, многие арт-критики высказываются о его работах негативно. Австралийское издание Sydney Morning Herald сообщает, что на официальных аукционах ни одна из его работ не была продана за сопоставимую сумму (например, в 2012 году «За границами рая» была продана за $80 тыс. на аукционе Christie's), а фотографии Питера Лика обычно выставляются в собственных галереях — у художника есть 13 выставочных пространств в США. Комментируя работу «One», директор австралийской галереи MiCK Меган Дик отметила, что «качество изображения замечательное, но качество, свойственное искусству, здесь отсутствует». Успешность художника связывается изданием The Washington Post с его усилиями в продвижении собственной персоны — он участвовал в реалити-шоу «За пределами с Питером Ликом» («From the Edge With Peter Lik»), рекламу с фотографом в ковбойской шляпе можно было увидеть на Таймс-сквер, а сам себя он описывает как «одного из самых влиятельных художников XXI века»