КамАЗ может разместить в Аргентине сборочное СП для поставок техники на латиноамериканский рынок
ОАО КамАЗ рассматривает Аргентину в качестве наиболее вероятной страны для размещения сборочного предприятия в Латинской Америке, говорится в корпоративной газете «Вести КамАЗа». По словам генерального директора АО Сергея Когогина, которые приводятся в публикации, переговоры о совместном производстве находятся на начальной стадии. «В свое время мы, к сожалению, ушли с рынка Латинской Америки. Это были внутренние проблемы компании. Сегодня мы добились того, что „КамАЗ“ знают через спортивные соревнования (команда „КамАЗ-мастер“ участвует в ралли-марафоне „Дакар“)», — сказал он.
Господин Когогин отметил, что главная проблема для сбыта продукции в Латинской Америке — расстояние. «Поставлять туда автомобили крайне дорого, разобранные — дешевле. А если использовать компоненты, производимые нашими партнерами в Бразилии, мы можем быть конкурентными по цене. Без локальной сборки на территории Латинской Америки мы не сможем присутствовать там масштабно. Нам были сделаны предложения партнерами в нескольких странах, но наше внимание сосредоточено на Аргентине. У нас нет столько ресурсов, чтобы охватить все страны Латинской Америки», — сказал он. По его словам, компания поставляет шасси на заводы Колумбии и Венесуэлы, изучает с этой целью Перу. В частности, КамАЗ намерен участвовать в тендере на поставку автомобильной техники министерству обороны Перу. «Если мы сумеем выиграть этот тендер, для нас это будет стартом для масштабного прихода в Перу как по автобусам, так и по грузовым автомобилям», — сказал гендиректор.
В 2013 году КамАЗ поставлял автотехнику и запасные части к ней в 61 страну мира. Всего было поставлено 5,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов деталей, доля экспорта в общем объеме продаж автотехники компании составила 11,8%. КамАЗ располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. КамАЗ является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. В 2013 году компания реализовала 43,8 тыс. автомобилей. По итогам 2014 года продажи автомобилей производства ОАО КамАЗ могут снизиться на 6,4% — до 41 тыс. Юридические лица контролируют 98,34% уставного капитала компании. Среди них — корпорация «Ростех» (49,9%), кипрские Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited (20,81% и 2,73% соответственно, владеют акциями в интересах бывших владельцев инвесткомпании «Тройка Диалог» и гендиректора компании С.Когогина), германский концерн Daimler AG (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%, аффилирована с американским инвестфондом KKR), а также ООО «Финансово-лизинговая компания „КамАЗ“ (3,72%).