Литературная пустота
N 46 Писателю Виктору Ерофееву некого читать
Издательская вина
Броская, резкая статья. Ощущение вызова всем пишущим людям, осмеливающимся посылать свои жалкие рукописи в издательства. Да вот только обвиняя современных авторов, уважаемый Виктор Ерофеев словно забыл, что литературную моду определяют издатели. Владельцы издательских домов хотят получать прибыль здесь и сейчас, и потому им выгоднее публиковать откровения звезд шоу-бизнеса, штамповать кулинарные книги, а художественная литература издается утвержденными сериями, где строгий формат, в который авторам приходится вписываться, если они хотят быть изданными.
Хватил лишку
Нет, сейчас много хороших авторов, например Петросян, Славникова... Не понимаю, зачем Ерофеев такое написал. Я такие огульные высказывания воспринимаю как некую провокацию.
Богатый выбор бедных
N 47 Ольга Филина — о том, что ждет российский средний класс
Регионом не вышли
В принципе, во всем мире адресная помощь мизерна и рассчитана на самых бедных. Но у нас в России еще есть региональная бедность, когда за одну работу в разных регионах платят по-разному. И что интересно, северные надбавки никак не выравнивают эту ситуацию. Зарплата в Москве все равно больше, чем на Крайнем Севере.
Бедность не во всем
Все бедные, все нищие... Пойду себе новый айфон, что ли, куплю.
Кредит недоверия
Доходы растут у некоторых бюджетников и частично в госкомпаниях, а огромное число машин покупается в кредит. Банки уже волками воют, что люди кредиты не возвращают.
Контрольная по-министерски
N 47 Александр Трушин: качество образования решили повышать советскими методами
Неуместные инженеры
И чем эти инженеры будут потом заниматься? Где работать и кем? Менеджерами по продажам? В мире давно сделали скачок к роботизированным производствам. Кто у нас будет этому обучать, если учителя сами остались в прошлом веке? Взять любую отрасль — везде с гордостью сообщают, что установили импортное оборудование. Его, впрочем, еще нужно правильно эксплуатировать. Вон у нас в Хабаровске закупили китайские трактора, а они стоят, не работают, так как нет условий для их обслуживания.
Знание — слабость
Из своего опыта преподавания: студенты все такие же сообразительные, как и 20 лет назад. Но качество школьных знаний упало. Школа катастрофически деградировала. Акцент для учителей ставится на количестве проведенных мероприятий, олимпиад, выставок... Но нет акцента на полученных знаниях! Где единые программы? Их нет — сплошная самодеятельность "креативных" школьных руководителей на местах. И еще этот чудовищный ЕГЭ.
Несистемное образование
Образование у нас разное, тут нельзя обобщать. Даже, пожалуй, сложно говорить о "системе образования" как о системе. От конкретных людей многое зависит: учителей, преподавателей, руководства школ и вузов.
Кадровый голод
В принципе, неплохая статья. Я добавлю еще по поводу зарплаты преподавателей. Доценты и профессора, для того чтобы банально выжить, занимаются всем, чем придется, кроме науки и образования. И это суровая реальность. Другая проблема — это наличие грамотных преподавателей. Советские кадры ушли. Кто за рубеж, кто на пенсию. Молодых сейчас нет. Они не остаются. Не хотят ни развиваться, ни работать. Если сейчас любыми силами не оставлять на кафедрах молодежь, то образование рухнет совсем. Дайте им зарплату 100 тысяч, 200 тысяч! Лишь бы грамотная молодежь оставалась, развивалась, взаимодействовала с предприятиями...
Вымирающий вид
Только образованные родители имеют хоть какое-то представление о том, как должно быть. Остальные, большинство, не задумываются, просто не понимают, в чем заключается образование. Образцов рядом все меньше и меньше. Я про интеллигенцию. Вымирает...