Адвокат полицейских генералов готовится к своей защите
Ему вменяют разглашение материалов следствия
СКР завершил расследование уголовного дела в отношении адвоката Георгия Антонова, до недавних пор представлявшего интересы бывшего начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ Дениса Сугробова и погибшего во время расследования его заместителя Бориса Колесникова, обвиняемых Следственным комитетом РФ в создании ОПС. Господину Антонову инкриминировали разглашение данных предварительного расследования. Вины господин Антонов не признает и называет свое уголовное преследование травлей за активное отстаивание интересов полицейских генералов.
Уголовное дело в отношении адвоката Георгия Антонова было возбуждено в июне 2014 года и к моменту окончания расследования в нем набралось четыре тома. При этом процедура предъявления обвинения в окончательной редакции и ознакомления обвиняемого с материалами дела заняла всего пару часов. По словам самого Георгия Антонова, это объясняется тем, что большую часть собранных следствием материалов составили газетные публикации о громком уголовном деле "полицейского ОПС", а также протоколы допросов некоторых из их авторов. Что касается непосредственно адвоката, то, по словам господина Антонова, ему вменили лишь "один видеоэпизод".
Как рассказал "Ъ" Георгий Антонов, защитой обвиненного в создании ОПС генерала Бориса Колесникова он занялся в феврале этого года, а в марте следователь СКР взял с него подписку о неразглашении материалов дела. По версии следствия, достоянием общественности эти материалы адвокат сделал 25 апреля во время пресс-конференции, посвященной проблемам борьбы с незаконной банковской деятельностью. В частности, как говорит сам господин Антонов, ему вменили в вину ответ на вопрос одного из журналистов, просившего конкретизировать, в чем именно обвинялся его подзащитный. "Я перечислил девять эпизодов, назвав фамилии так называемых потерпевших от действий сотрудников ГУЭБиПК,— рассказал "Ъ" Георгий Антонов.— При этом то, что я сообщил, уже было опубликовано во всех СМИ, и никакой тайны я не раскрыл. Обнародовалась эта информация и во время открытых судебных заседаний при арестах и продлении сроков содержания под стражей Бориса Колесникова и его коллег".
Напомним, что в рамках расследования уголовного дела в отношении адвоката Антонова следователи провели обыски в его квартирах. Во время этих мероприятий был изъят компьютер, в котором хранился полный комплект документов по резонансному уголовному делу о преступном сообществе в ГУЭБиПК, организатором которого следствие считает бывших руководителей главка генерал-лейтенанта Дениса Сугробова и погибшего во время допроса в СКР генерал-майора Бориса Колесникова.
Сам господин Антонов своей вины в инкриминируемом деянии не признает, называет свое дело травлей за активное отстаивание интересов своих подзащитных. "Следователю Талаевой, которая предъявляла мне обвинение, я заявил, что готов отстаивать свои интересы в суде",— сообщил "Ъ" Георгий Антонов.
Отметим, что если дело защитника дойдет до суда и там его вина будет доказана, то по вменяемой господину Антонову 310-й статье УК РФ ему грозит штраф в размере до 80 тыс. руб. (или в размере заработной платы), исправительные работы или арест на срок до трех месяцев.
Вчера в беседе с "Ъ" господин Антонов выразил мнение, что следствие хотело любыми способами вывести его из громкого дела "полицейского ОПС" и "в конце концов добилось своего". Адвокат напомнил, что это произошло 20 мая, когда он приехал по вызову следователя ГСУ СКР в главный офис следственного комитета в Техническом переулке — якобы для участия в допросе Дениса Сугробова. Однако, оказавшись в кабинете следователя Сергея Новикова, защитник узнал, что опрашивать будут его самого — сначала в качестве свидетеля. Вскоре следствие поменяло его статус, предъявив обвинение. Попытки обжаловать это решение следователя в российских судебных инстанциях успехом не увенчались, и сейчас защита господина Антонова готовит жалобу на незаконное отстранение его от участия в деле в Европейский суд по правам человека.