Найди пять отличий

Зачем нам нужны такие похожие автомобили

Валерий Чусов, фото BMW

Фото: BMW

Первый шаг к тому, чтобы считать себя настоящим фанатом авиации - научиться различать разные модели одного семейства самолетов. Нетрудно запомнить, что у Airbus A319 один аварийный выход на крыло с каждой стороны, а у A320 их два. Потом жизнь осложняет осознание того, что есть еще A318, у которого тоже один люк над крылом. А наиболее продвинутые знают, что и A319 бывают с парой выходов, и A320 с одним. Так что истинному знатоку необходимо умение... на глаз вычислять длину самолета. Авиаконструкторы давно освоили то, за что автомобильные компании временами гневно осуждают пуристы - создание множеств разных моделей на одной платформе.

Осуждают автомобилестроителей, в общем-то, напрасно: идее "платформы" лет не намного меньше, чем автомобилю. Раньше ведь машины выпускались вообще без кузовов, и счастливый обладатель нового средства передвижения должен был обратиться к специальным компаниям, чтобы раму с двигателем и колесами превратить в полноценный автомобиль. И тут выбор зависел исключительно от личного вкуса - на одном и том же шасси можно было построить и шестиместный лимузин для дальних поездок, и что-нибудь этакое двухместно-спортивное. И никого это не смущало. Уже потом, когда автомобиль стал массовым, конструкторы погнались за экономичностью и оптимизацией конструкции и производства, и назначение автомобиля стало существенно влиять на множество его параметров. Понятно же, что купе, сделанное на шасси грузовика, будет тяжелее и медленнее, чем созданное с чистого листа. А сделать компактный хэтчбек из Rolls-Royce не получится: во-первых, большой, во-вторых, придется поменять все агрегаты и кузов. Да, окончательно точку в идее модульного конструирования раннего периода поставили несущие кузова. Когда у вас все агрегаты навешиваются не на отдельную раму, а на то, что определяет размеры и потребительские свойства машины, изменение класса и типа, то это как с беременностью: "чуть-чуть" не получится.

Но потребитель становится все капризнее: с ростом уровня жизни и числа автомобилей машину может купить почти каждый. И чтобы порадовать клиента, надо постоянно расширять ассортимент. Поэтому когда-то Renault придумала нечто среднее между универсалом и седаном. А потом появились минивэны. Ну а в последние десятилетия мир покорили кроссоверы - комбинация хэтчбека с внедорожником.

Но ведь и это еще не предел. В 70-е годы прошлого века BMW стала постепенно расширять гамму своих седанов и сформировала ряд из трех серий. Вскоре успехи самых скромных баварских моделей стали всерьез сказываться на продажах конкурента из Штутгарта. И в 80-е он также добавил к уже имеющимся компактную модель, которая быстро стала чрезвычайно успешной. Идея выстраивать многоуровневый модельный ряд к тому времени стала стандартом для большинства ведущих автомобильных брендов.

В Mercedes-Benz придумали четырехдверное купе. И теперь предлагают их уже в двух классах. Audi взялась за купе пятидверные. BMW своим ударным направлением выбрала кроссоверы. Вопросы скептиков о том, зачем нужен X3, который всего на несколько сантиметров короче X5, потонули в пресс-релизах о росте продаж и новостях о том, что в Штутгарте и Ингольштадте тоже расширяют линейки кроссоверов. Но и в Мюнхене не теряются - и вот на дорогах земного шара появляются пятидверные купе повышенной проходимости. Сначала это был только X6, а теперь еще и X4.

И все это ради того, чтобы покупатель, придравшись к недостатку или, наоборот, излишку сантиметров не отправился к конкурентам искать то, чего ему хочется. И тут как раз в ход идут возможности современных платформ: чуть удлиним там, немного понизим здесь, и, возможно, получится именно то, что кому-то понравится.

Фото: BMW

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА,

помогающая отличить BMW X6 (F16) от BMW X4 (F26)

Шильдики. X6 и X4, соответственно.

Ценник. В ноябре стоимость базовой комплектации X4 не превышала три млн. руб. Цена на X6 начинается от трех с половиной млн. руб.

Габариты. X6 превосходит X4 на 238 мм в длину, на 108 мм в ширину и на 78 мм в высоту. Колесная база у "старшего" кроссовера больше на 123 мм.

Обивка. X6 в стандартной комплектации имеет кожаный салон. У X4 он может быть тканевым.

Вид спереди. У X4 проем в бампере сужается к низу (М-пакет); изогнутые выштамповки на капоте; "острие" завершения блока в верхней части. У X6 проем в бампере расширяется к низу; выпуклая выштамповка на капоте с почти прямыми ребрами; "острие" блока фар примерно посередине; вставки в воздухозаборники по краям бампера.

Вид сбоку. У X4 дублер указателя поворота на крыле. Пятиугольное третье окно сбоку с изломом на нижней линии. У X6 выходная щель для воздуха за передним колесом с хромированной планкой. Четырехугольное третье окно сбоку, более узкая "форточка" на задней двери, выступающий задний бампер.

Вид сзади. У X4 белый сектор в фонарях упирается "в металл"; заметно изогнутые "ребра" на краях бампера. У X6 белый сектор в фонарях окружен красным и проходит по всей длине фонарей; "ребра" на нижних краях бампера практически прямые.

Моторы. У X4 двигатели 4 или 6 цилиндров, мощностью 245-313 л.с. У X6 двигатели 6 или 8 цилиндров, все мощностью более 250 л.с.

Панель приборов. У "младшей" модели боковины консоли жесткие, у "старшей" - мягкие.

Снаряженная масса. У X4 менее, а у X6 более двух тонн.

Фото: BMW

Для точного определения модели внедорожного купе BMW вам понадобятся:

1. Рулетка с длиной ленты не менее 5 м.

2. Весы грузоподъемностью не менее 2500 кг.

3. Динамометрический стенд для проверки мощности двигателей.

4. Умение считать до десяти - или хотя бы до восьми.

5. Этот номер "Автопилота".

6. Устройство с доступом в Интернет для подключения к www.bmw.ru

Вся лента