Попасть в шорты
Были ли девушки причиной автомобильной аварии?
Фото: City of Toronto Archives
Искусство фотографии - поймать момент и щелкнуть затвором. Последнее всегда было делом нехитрым, а вот с удачными моментами везло далеко не всем фотографам. Поэтому даже многие признанные шедевры на самом деле являются не репортерскими снимками, а постановочными. Фотография под названием "Девушки в шортах вызвали аварию" тоже оказалась результатом режиссуры, а не творческой удачи.
Название "шорты" произошло от английского слова short, что в переводе означает "короткий". В 1937 году, когда был сделан этот снимок, женщины носили шорты только на пляже, а пройтись в них по городским улицам считалось настоящим безумием. Сотрудники Alexandra Studio из канадского Торонто нашли двух отчаянных девиц для провокационной фотосессии - те немного продефилировали, шокируя прохожих, но ожидаемого эффекта, видимо, достичь не удалось и его пришлось искусственно срежиссировать.
В съемке задействовали новенький Chevrolet Master - седан 1937 модельного года. Несколько снимков из той фотосессии сегодня находятся в City of Toronto Archives. Разглядывая соседние кадры, замечаешь, что на некоторых из них попадается этот Chevrolet с номером 307 Ontario. На одном из них автомобиль аккуратно припаркован, а его водитель пялится на проходящих мимо девушек. Заметно, что у машины слегка помята решетка радиатора - это обстоятельство организаторы съемки решили использовать в другом кадре.
"Шевроле" переставили на полосу встречного движения и уткнули бампером в фонарный столб - как будто водитель, увидев девушек в шортах, потерял контроль над собой, а вместе с ним и управление машиной. Но "аварию" сделали слишком аккуратно: видно, что бампер цел и невредим. Тогда авторы съемки пошли еще на одну хитрость - скадрировали снимок, отрезав с левой стороны часть автомобиля. Теперь целостность переднего бампера не так бросалась в глаза, зато осталась помятая решетка радиатора.
Для большей художественности перед девушками расставили массовку: шестерых мужчин и одного почтальона на велосипеде. Неизвестно, специально ли привлекался к съемке ломовой извозчик или он просто проезжал мимо и заинтересовался происходящей съемкой, а фотограф вовремя поймал его в объектив - ловить момент надо и при постановочной съемке. Таким вот нехитрым способом рождаются снимки, которые исследователи моды и фотографии потом назовут знаковыми.