"В Москве свободной земли для парковки уже нет"

Нелегальные парковки в Москве передадут в руки частным владельцам. В целом инициатива разумна, однако необходимо оградить землю от монополистов и расположить стоянки на разумном удалении от домов, считают собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В Москве появятся частные платные парковки. Об этом сообщает портал m24.ru. Власти столицы планируют установить единые городские стандарты и передать частным компаниям земельные участки под парковки. Территории, где сейчас располагаются нелегальные стоянки, передадут предпринимателям на основании законных договоров. Не исключено, что с бизнесменами будут заключать пятилетние контракты, отметил член рабочей группы по платным парковкам при департаменте транспорта Илья Свиридов.

"Здесь можно только приветствовать то, что наконец-то мэрия услышала, что есть такая проблема и что эту проблему надо решить. Решить ее можно одним способом — просто дать возможность тем людям, которые эксплуатируют уже существующие стоянки, оформить с мэрией отношения с тем, чтобы они уже были не вне закона. Ну а если кто-то новый захочет новые участки под стоянки использовать, это тоже возможно, но мы прекрасно понимаем, что в границах старой Москвы, внутри МКАДа, свободных земель нет. Вот в Новой Москве это может быть. Предположить, что кто-то где-то найдет там гектар земли — такой земли в Москве уже нет", — уверен Свиридов.

Тарифы на парковку бизнесмены будут определять самостоятельно, исходя из спроса. Однако власти города будут контролировать качество оказания услуг. Это может привести к тому, что частники необоснованно завысят цены на парковочные места, считает координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов.

"Задолго до внедрения проекта платных парковок Москва начала ощущать дефицит парковочного пространства. Но в связи с тем, что нам уже известно, существуют опасения, что эти парковки попадут в руки к каким-то аффилированным структурам, которые, пользуясь монопольностью положения, смогут выставлять завышенные цены, и в данной ситуации это может пойти не на благо. Использование этих парковок может определяться не рыночными механизмами, а какими-то насажденными или продиктованными монополистами", — пояснил "Коммерсантъ FM" Антонов.

По оценкам экспертов, под платные стоянки в Москве можно отдать как минимум 300 га земель. Если этот проект будет реализован, необходимо, чтобы стоянки находились в подходящей удаленности от домов, уверен начальник отдела логистических операций компании DPD Дмитрий Воеводин.

"Хотелось бы, конечно, в данном случае видеть не просто предложение о предоставлении некоего машиноместа без всякой за то ответственности — хотелось бы видеть полную правомочную юридическую ответственность за сохранность автомобилей. Сейчас этого, к сожалению, предоставить не могут. Количество автомобилей, действительно, в городе растет. Количество парковочных мест в новых районах строго ограничено. Такие парковки не должны иметь необъятные масштабы — это должны быть небольшие парковки в шаговой доступности от ряда домов. Их должно быть много, но они должны быть рассредоточены по массивам", — говорит Воеводин.

Сдача в аренду земель под платные парковки для частников, по расчетам московских властей, может принести за пять лет более 33 млрд руб.

Екатерина Габелева

Вся лента