Москва поднялась в рейтинге скорости
"Яндекс" впервые за четыре года фиксирует уменьшение числа пробок
За год ситуация с пробками в Москве улучшилась, такой вывод следует из традиционного исследования компании "Яндекс" и данных, которые приводит Центр организации дорожного движения столичного правительства. Горожане в целом стали тратить на 5% меньше времени на поездки в вечерние и утренние часы пик. Уменьшение количества пробок в "Яндексе" фиксируют впервые с 2010 года. Эксперты говорят, что изменения чересчур незначительные, чтобы москвичи их почувствовали.
Вчера компания "Яндекс" презентовала ежегодное исследование о дорожной ситуации в Москве. Замер пробок производится с помощью GPS-треков с мобильных телефонов, на которых установлены приложения "Яндекса" ("Карты", "Пробки" или "Навигатор). Исследование проводилось в сентябре--октябре 2014 года, полученные данные сравнивались с аналогичными показателями прошлого года.
"Яндекс" утверждает, что среднее время проезда по столичным улицам в часы пик (утром и вечером) сократилось на 5%. В зоне Садового кольца средняя скорость выросла на 4% утром и на 5% вечером (абсолютных значений компания не приводит: заторы измеряются с помощью балльной системы). В зоне между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД — на 9% утром и на 3% вечером. На самом ТТК ситуация не изменилась. На шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте время проезда сократилась более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
Собственные данные привело и ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД, структура правительства Москвы), анализирующее пробки с помощью 7,5 тыс. датчиков, установленных вдоль дорог. Среднесуточная скорость движения в центре города увеличилась на 12% (ГКУ также не приводит абсолютных значений). В утренний час пик ЦОДД фиксирует прирост скорости на 4,5% (на 0,5% больше "Яндекса"), в вечерний — на 6,5% (на 1,5% больше). Осенью этого года похожее исследование проводила и компания TomTom (производитель навигаторов), которое показало, что скорость движения в столице выросла на 5%.
"Впервые с 2010 года мы увидели положительные изменения,— говорят в "Яндексе".— Раньше загруженность только росла". Впервые за много лет положительный тренд видят и в мэрии Москвы. "Яндекс" и ЦОДД отмечают, что одна из причин улучшений — ввод платной парковки: в июне 2013 года плату за хранение машин начали брать в зоне Бульварного кольца, с 1 июня 2014 года зона расширилась до ТТК. Дорожное строительство стало одновременно причиной сокращения пробок и появления новых. За год движение запустили по эстакадам на Профсоюзной улице, Можайском шоссе, нескольких развязках на МКАД — там машины поехали быстрее. В тех местах, где стройка началась и ведется, образуются новые заторы (например, на МКАД в зонах строительства развязок). "Снижение загруженности можно частично объяснить погодными условиями: этой осенью в Москве было меньше осадков",— отметили в "Яндексе". "Многие люди пересели на общественный транспорт и метро",— добавляют в ЦОДД.
"Существуют альтернативные системы, которые меряют пробки по GPS-трекам,— говорит лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Действительно, в центре обстановка стала лучше, это подтверждается. А вот между ТТК и МКАД мы видим снижение скорости на 4%. Автомобили, которые раньше ездили в центр, теперь перемещаются за пределами "трешки". Некоторые бизнесмены стали назначать деловые встречи вне зоны ТТК, там проще припарковаться". "Да ничего не изменилось! — уверяет лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— Ежегодно в Москву прибывает 400 тыс. машин, о чем тут можно говорить? Парковки ни на что не влияют: стоят машины за деньги или бесплатно, пропускная способность улиц не меняется. Хотя культура парковки улучшается, это правда". "5% — слишком незначительная цифра, чтобы ощутить улучшение,— считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.— Пока никаких закономерностей я не ощущаю".
"Нельзя забывать и про экономический фактор,— отметил координатор проекта "Пробковорот" (меряет заторы с помощью GPS-треков со смартфонов) Виктор Осипков.— Еще в 2009 году мы замечали снижение пробок в Москве по сравнению с 2007-2008 годами, хотя никаких платных парковок не вводилось. Тогда свободнее стало не только на дорогах, но и в метро. Люди стали меньше пользоваться машинами, а некоторые просто уехали из Москвы, которая перестала представлять интерес в качестве финансового центра. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и в 2014 году".