Предъявите ваши документы
Конкурс на маршруты был сорван из-за недействительных ПТС
Первые конкурсы на распределение автобусных маршрутов города Перми оказались сорваны — из девяти маршрутов удалось разыграть только два. По остальным конкурсам либо не поступило заявок, либо конкурсная комиссия выявила нарушения в паспортах транспортных средств (ПТС). Согласно протоколу, из 26 поданных заявок 22 оказались не соответствующими требованиям конкурсной документации. Перевозчики опасаются, что порядка 70% пермского транспорта, работающего на маршрутах, таким образом можно признать не соответствующим требованиям. Предприниматели не исключают, что в таком саботаже конкурса могут быть заинтересованы новые инвесторы, которые только планируют выйти на рынок.
В минувшую пятницу состоялся долгожданный конкурс на распределение автобусных маршрутов города Перми, к которому депутаты гордумы, администрация Перми и частные перевозчики готовились более пяти лет. Однако из девяти маршрутов разыграть удалось всего два. Причина — несоответствие заявок конкурсной документации. Так, согласно протоколу конкурсной комиссии, на маршрут №3 поступила всего одна заявка, в которой «выявлены несоответствия в части заполнения паспортов транспортных средств». Аналогичная ситуация на маршруте №47, где проблемы выявлены у единственного участника, на маршруте №6 — у всех пяти поданных заявок, на 41- и 56-м — в каждой заявке из поступивших двух. На автобусные маршруты №23 и 72 заявки не поступили.
На маршруте №36 недействительными оказались семь из десяти заявок. В итоге победителем по этому лоту признали ИП Александр Стерлягов. А на маршруте №62 ПТС не соответствовали конкурсной документации у четырех из пяти участников. В результате победу здесь одержало МУП «Пермгорэлектротранс».
«По маршрутам, на которые конкурсные процедуры не состоялись, они будут объявлены вновь. План-график проведения конкурсов по другим маршрутам будет объявлен на следующей неделе», — прокомментировали итоги конкурса в пресс-службе администрации города.
Напомним, мэрия уже несколько раз пыталась реформировать отрасль пассажирских перевозок и изменить систему распределения автобусных маршрутов. Раньше распределение носило заявительный характер — перевозчик подавал заявку на маршрут, и с ним заключался договор. В 2009 году мэрия решила разыгрывать маршруты на конкурсах. Однако тогда конкурсная документация была признана недействительной. Ее с тех пор переписывали дважды. Только последний вариант, разработанный депутатами гордумы, устоял в суде. Порядок проведения конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок был принят депутатами Пермской гордумы в декабре прошлого года. Основные конкурсные параметры: средний срок эксплуатации транспортных средств, удельный вес транспортных средств с низким расположением пола, средний экологический класс транспортных средств и количество автобусов, работающих на газу. Законность документации подтвердили арбитражный и апелляционный суды. 31 октября мэрия объявила конкурс на девять маршрутов. В конкурсную комиссию вошли депутаты Максим Тебелев, Павел Ширев, Арсен Болквадзе, Алексей Оборин, а также сотрудники департамента дорог и транспорта — начальник Илья Денисов, а также Ирина Ястребова и Андрей Подрезенко. В качестве экспертов участие в комиссии приняли представители ГИБДД.
Вчера в ГИБДД оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. «Если есть какие-то проблемы с паспортом транспортного средства, то его нужно переоформить, подав соответствующее заявление, приложив необходимые документы и заплатив госпошлину», — пояснили в ведомстве.
Как удалось выяснить „Ъ“, претензии, которые возникли у конкурсной комиссии к документам участников, выразились в том, что некоторые графы ПТС оказались незаполненными, в некоторых в графе «Тип транспортного средства» стоял прочерк или было написано «н/у». Правильным же вариантом является заполнение этой графы печатными буквами — «Не установлен». Также, например, комиссия признала несоответствующей условиям конкурса заявку, в которой в ПТС на автобус Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ, Московская обл.) не была указана страна-производитель.
Директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов не исключает, что будет оспаривать решение комиссии. «Перевозчики столкнулись с тем, что у всех поголовно не оформлены должным образом ПТС. Хотя ГИБДД говорит об обратном. В частном порядке мы обратились в ГИБДД. Нам пояснили, что в оформленных таким образом документах нет ничего незаконного. То, что это послужило поводом для отклонения заявки — это частности, с которыми придется разбираться в судебном прядке», — отметил господин Ухватов.
Директор НП «Автолидер» Александр Богданов в недоумении от итогов конкурса. «Это просто цирк. Насколько компетентен Павел Ширев в документах, которые выдает ГИБДД? Что мешало заранее, например, на этапе вскрытия конвертов, предупредить участников конкурса о том, что ПТС, заполненные таким образом, окажутся недействительными? Возникает вопрос: кто не хотел проводить конкурс?» — удивляется господин Богданов.
Он отметил, что сейчас весь этот транспорт работает, и получается, что с недействительными ПТС. По его словам, таких автобусов в городе не менее 70%. «В комиссию необходимо включить более компетентных людей. Иначе все конкурсы не состоятся», — полагает перевозчик.
Предприниматели также не исключили, что в таком саботаже конкурса могут быть заинтересованы новые инвесторы, которые только планируют выйти на рынок и таким образом расчищают себе площадку.