Луганского ополченца ищут в Абхазии
Стали известны подробности дела об убийстве подмосковных полицейских
Как стало известно "Ъ", бывший командир взвода луганского ополчения Михаил Константинов (Медведь), объявленный в международный розыск за убийство двух сотрудников ДПС в Мособласти, может скрываться не только в ЛНР, но и в Абхазии, за независимость которой он также воевал. Учитывая профессиональные навыки, жестокость и наличие у боевика автоматического пистолета Стечкина, в разосланных на него ориентировках рекомендуется соблюдать при задержании все возможные меры предосторожности.
Расследованием, которое проводит сейчас ГСУ СКР по Мособласти, было установлено, что житель поселка Архангельское Красногорского района Мособласти Михаил Константинов, воевавший на стороне луганского ополчения, вернулся домой в октябре этого года, после заключения очередного перемирия. Отдохнуть к себе он пригласил двух однополчан-украинцев — своего однофамильца Дениса Константинова и Романа Дуку. При этом только один из троих, Медведь, прихватил в отпуск оружие — автоматический пистолет Стечкина с патронами.
Молодые люди отдыхали в Архангельском, выходя из квартиры Михаила Константинова лишь для того, чтобы пополнить запасы спиртного или "снять девочек" — за ними они ездили на принадлежавшем отцу Медведя "УАЗ-Патриот" в район Ленинградского шоссе, где еще сохранились уличные точки. К концу месяца у компании кончились деньги, и тогда Медведь, судимый ранее за кражи, предложил ограбить проституток. Убеждая однополчан, что охрана девочек им не помешает, Медведь достал из рюкзака "Стечкин".
Утром 2 ноября ополченцы, как было установлено расследованием, проехались по Ленинградке, прикинув, на какой из точек к ночи может быть собрана большая выручка. Для налета компания купила два ножа, а остаток дня посвятила возлияниям.
Поздно вечером того же дня ополченцы отправились на дело, причем Михаил Константинов, по словам его сообщников, несмотря на выпитое, вел машину уверенно. "Патриот" благополучно миновал несколько постов ДПС, однако уже после выезда на Ленинградку, когда до цели оставалось всего 3-4 км, водитель, увидев припаркованный на обочине полицейский Ford Focus, совершил ошибку. Как уверяют украинцы, Медведь пристроился слева от попутного "КамАЗа", рассчитывая, что тот загородит "Патриот" от двух дежуривших возле машины ДПС инспекторов, но своим маневром только привлек их внимание.
Полицейские, бросившись в погоню за уазиком, настигли его на практически пустой дороге, ведущей от Ленинградки к Перепечинскому кладбищу, и прижали его к обочине. Михаилу Константинову пришлось отдать сотрудникам ДПС свои права и техпаспорт на автомобиль, а затем принять участие в составлении протокола о его отстранении от управления автомобилем в связи с нетрезвым состоянием.
Минут через десять Медведь вернулся к ожидавшим его в "Патриоте" украинцам и сообщил, что у него отбирают права. Приятелю взялся помочь Роман Дука, у которого была припрятанная на крайний случай пятитысячная купюра, однако инспекторы деньги не взяли. После этого Михаил Константинов и принял роковое решение. "У вас сигареты не найдется?" — обратился он к полицейским, а услышав в ответ, что они не курят, сообщил, что сходит к "Патриоту" за своими.
Как следует из дальнейшей записи видеорегистратора Focus, один из инспекторов — старший лейтенант Андрей Ефанов, находившийся на заднем сиденье, почувствовал опасность. "Это у него не автомат в руках?" — спросил он напарника, увидев приближавшегося к машине Медведя. Однако старший лейтенант Денис Дубовский, занятый составлением протокола, промолвил: "Да ладно тебе..." Фразу офицера оборвала очередь из "Стечкина", сразившая, видимо, его наповал.
Последними словами Андрея Ефанова, укрывшегося от пуль за спинками кресел, были: "Зачем? Не надо..." "Теперь все, поздно! Тушите свет!" — прокричал в ответ убийца.
Полицейский тем не менее успел достать табельный пистолет и несколько раз выстрелить из него наугад, через стекло, однако одиночные хлопки ПМ тут же потонули в сплошном грохоте "Стечкина". "На тебе протокол, на тебе протокол",— повторял при этом стрелявший. Убийца остановился, только израсходовав весь двадцатизарядный магазин "Стечкина".
Между тем одна из выпущенных инспектором Ефановым пуль попала в живот стоявшему рядом с местом расправы Роману Дуке. Возвращаясь домой, подельники на уазике довезли его до горбольницы Красногорска, где оставили у КПП.
Переночевав на даче у приятеля Медведя, ополченцы утром 3 ноября отправили хозяина к дому Константинова — увидев во дворе полицейские автомобили, тот предупредил своих гостей о засаде. После этого ополченцы пешком выбрались из Архангельского и на обочине Ильинского шоссе, по словам Дениса Константинова, расстались. Сам он попытался уехать на Украину, однако на попутках сумел перебраться только в южную часть Московской области. Украинец провел ночь в лесу, замерз, изголодался, а утром следующего дня просто пошел пешком по обочине Каширского шоссе — там его и задержали. Еще раньше был допрошен раненый Дука, о поступлении которого сотрудники Красногорской больницы сразу сообщили в полицию.
Как утверждает задержанный и арестованный впоследствии Денис Константинов, ему чудом удалось уговорить Медведя оставить его самого в живых. Убийца отпустил его, сказав на прощание, что сам он живым не сдастся, поскольку у него есть "Стечкин" и "целая сумка" патронов.
Слова боевика, как пояснили "Ъ" участвующие в расследовании оперативники, не пустая бравада. Михаил Константинов, как было установлено расследованием, имеет солидный опыт участия в боевых действиях в качестве добровольца или наемника. Известно, что последним местом его службы были батальоны "Призрак" и "Август", сражающиеся на стороне ЛНР,— в одном из этих подразделений снайпер Константинов даже дослужился до командира взвода.
Перед тем как отправиться на Украину, боевик долгое время находился на территории Абхазии, принимая участие в вооруженном противостоянии местных жителей с грузинскими военными формированиями. Именно там он и получил закрепившийся за ним в дальнейшем радиопозывной Медведь. Оперативники считают, что убийца имеет прочные связи не только среди луганских, но и среди бывших абхазских ополченцев, поэтому ориентировки на него разосланы как в непризнанные республики юго-восточной Украины, так и в Абхазию.
С учетом боевого опыта и тяжести предъявленных Михаилу Константинову заочных обвинений за посягательство на жизнь полицейских и незаконный оборот оружия (ст. 317 и ст. 222 УК РФ) ему грозит пожизненное заключение, Медведь, по мнению сыщиков, представляет серьезную опасность для окружающих. "Учитывая также особую жестокость Константинова, психопатический склад характера и склонность к употреблению спиртного, я не сомневаюсь, что даже в случае малейшей опасности он не задумываясь пустит в ход оружие",— отметил близкий к расследованию источник "Ъ".