«ЛУКОЙЛ» сослали на окраину
Заправочную станцию НК перенесут в другую часть Саратова
Проблемная АЗС в саратовском микрорайоне «Стрелка» будет закрыта уже до конца этого года. ОАО «ЛУКОЙЛ», которому принадлежит заправочная станция, согласилось на один из предложенных ему городскими властями участок. Информация была озвучена вчера на заседании парламентского комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики. Заправочная станция «переедет» в микрорайон «Солнечный‑2» на окраине Саратова. На освободившемся участке планируется строить транспортную развязку. Наблюдатели считают, что, помимо АЗС, на «Стрелке» накопилось множество других проблем.
Уже на следующей неделе, 25 декабря, будет закрыта автозаправочная станция ОАО «ЛУКОЙЛ» в микрорайоне «Стрелка» Саратова. Об этом вчера на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы заявил его председатель Сергей Нестеров. По словам господина Нестерова, собственники согласились на один из участков, предложенных администрацией Саратова. Сергей Нестеров подчеркнул, что уже подписан приказ о выводе АЗС из эксплуатации. Заправочная станция будет перенесена на участок на окраине Саратова в строящийся микрорайон «Солнечный‑2».
Начальник управления ЖКХ министерства строительства и ЖКХ Саратовской области Михаил Вихляев вчера отметил, что сейчас на территории микрорайона «Солнечный‑2» пройдет межевание новых земельных участков, где планируется место под заправку, которую и отдадут «ЛУКОЙЛу». Публичные слушания по земельным участкам состоятся в феврале, а межевание пройдет в марте.
Тема переноса автозаправочной станции в микрорайоне «Стрелка» обсуждалась городскими и областными властями неоднократно. В июне этого года вопрос обсуждался во время визита в Саратов президента компании Вагита Алекперова. В эфире «Эхо Москвы в Саратове» господин Алекперов заявил, что компания готова освободить участок под заправкой, если ей будет предоставлен «адекватный» участок. С обращением к Вагиту Алекперову выступил и председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо.
Впрочем, о том, что компания готова перенести АЗС в другое место, ранее говорили и саратовские представители ОАО. В частности, представитель компании Иван Должников утверждал, что у общества «есть добрая воля» убрать заправочную станцию, однако, поскольку требования к строительству АЗС постоянно ужесточаются, сейчас потребуется не 0,1 га (столько занимает станция на «Стрелке». — „Ъ“), а 0,3 га. Наиболее подходящим местом в компании считают территорию, прилегающую к автомобильной дороге, соединяющей поселки Солнечный и Юбилейный. Один из последних предложенных мэрией участков находится именно там.
Какова будет площадь участка, который планирует выделить «ЛУКОЙЛу» саратовская мэрия, пока еще неизвестно. Сейчас представители нефтяной компании настаивают на том, чтобы он был площадью не менее 0,7 га. Господин Вихляев вчера на заседании комитета сказал, что этот вопрос будет уточняться после проведения межевания.
Как писал „Ъ“, необходимость убрать автозаправочную станцию на «Стрелке» возникла в 2001 году, когда администрацией был утвержден проект дорожной развязки стоимостью на тот момент в 9,4 млн рублей. Сейчас называется цена объекта в 400 млн рублей, в которую входит и перенос коммуникаций. Участок арендован НК на 24 года, срок окончания аренды — 2024 год Администрация областного центра четыре раза подавала иски в арбитражный суд, чтобы принудить компанию перенести станцию, но получала отказ.
Сергей Нестеров вчера заявил, что проектные работы по строительству развязки должны быть завершены в 2015 году.
Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной, много лет занимающийся вопросом строительства развязки в микрорайоне «Стрелка», говорит, что с момента, когда разрабатывался первый проект развязки, прошло столько времени, что ситуация коренным образом изменилась. «Помимо АЗС есть еще масса вопросов, например, улица Лесная, по которой планировалось пустить поток, с тех пор превратилась в узкую улочку — там неблагоустроенный шестиметровый проезд, планы по ее реконструкции рухнули и теперь по ней транспорт не пустить. Был вариант через частный сектор с большим количеством отселяемого жилья, но с этим мы сейчас не справимся», — говорит парламентарий. По его словам, одной развязкой проблемы движения транспорта на данном участке не решить, поскольку увеличился и поток пешеходов. Для них нужно строить тоннельные переходы. По его мнению, время, когда нахождение на участке заправочной станции было главной проблемой, ушло.