Вам уже страшно?
Александр Малис, президент компании "Евросеть":
— Когда такая буря, то у нас, капитанов кораблей, нет времени бояться. Голова должна быть холодной, действовать надо быстро, жестко и объективно. Бояться или не бояться будем потом. Сейчас время действовать, тем более что у нас продажи растут.
Павел Медведев, финансовый омбудсмен:
— Нет, хотя некоторые уже готовы четвертовать Набиуллину. Но ЦБ далеко не первый игрок на рынке рубля. Первый — это правительство и его политика. ЦБ пытается с помощью своих рычагов, менее существенных, чем у правительства, исправить положение, но общеэкономическая ситуация сильнее, чем усилия ЦБ. А правительство пока ничего конкретного не предпринимает. Мы по-прежнему слишком зависимы от экспорта, и пока не будет доступа к иностранным ресурсам, рубль будет падать. Хотелось бы, чтобы цифра 100 не звучала, но если и дальше так пойдет, то нам будет уже не до курса доллара — будем думать, где булку хлеба достать.
Алексей Мамонтов, президент Московской международной валютной ассоциации:
— Уже нет, скорее весело: блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Давно так весело не было — с 98-го года. И будет еще веселее.
Павел Грудинин, директор совхоза имени Ленина:
— Нет, мы работаем. Неприятно, что наши планы попали под удар. Это обыкновенный кризис — опасность или новые возможности. Вопрос: есть ли в стране люди, способные перейти к антикризисному управлению? Мы пока видели тех, кто нам рассказывал, что все будет хорошо, и ничего не делал, чтобы из кризиса выйти. Более того, сделали все, чтобы уйти в кризис глубже. Если их срочно не поменять, не составить план по выходу из кризиса, будет еще хуже. А мы сидим и ждем, когда же главный поймет, что эти люди неспособны вывести страну из ямы. Бензином пожар не тушат, надо менять курс.
Андрей Макаревич, музыкант:
— Главное — спокойствие: стоять на трубе парохода, который ушел под воду, и говорить, что что-то не так с капитаном или командой, поздновато. Сейчас будет много психоза, криков, вранья. Надо успокоиться, ведь все проходит, и это пройдет.
Оксана Дмитриева, первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам:
— Представьте, что вы сели в самолет, взлетели, и тут выяснилось, что пилот не умеет управлять самолетом. Я была против назначения Набиуллиной главой ЦБ, сегодня свое отношение к ней выразил рынок. Повышение ключевой ставки — это уже не ошибка или непрофессионализм, это просто шизофрения. Это ведь мощнейший рычаг, провоцирующий спад производства и экономики. На мировом финансовом рынке играют профессионалы, а мы представлены дворовой командой.
Евгений Стеблов, народный артист России:
— Нет — я верующий православный человек.