Округ приглашает в круг
Ямал предлагает соседям выкупить допэмиссию «Корпорации развития»
Власти Ямало-Ненецкого автономного округа рассчитывают, что ХМАО и Тюменская область на паритетных началах примут участие в выкупе дополнительной эмиссии акций ОАО «Корпорация развития» (бывший «Урал промышленный — Урал Полярный») на 6 млрд рублей. Об этом „Ъ” сообщили в правительстве Ямала. Средства должны пойти на строительство моста через Надым в рамках проекта «Северный широтный ход» (СШХ). На текущий момент работы по проекту прекращены из конфликта с генподрядчиком. Впрочем, регионы не готовы выделять средства на выкуп допэмиссии. «Корпорация развития», в свою очередь, ожидает, что весь пакет ценных бумаг будет полностью выкуплен ЯНАО.
Как сообщили „Ъ” в пресс-службе администрации ЯНАО, правительство Ямала готово участвовать в дополнительной эмиссии акций ОАО «Корпорация развития» на общих основаниях, как и другие акционеры. «После проведенной эмиссии структура акционеров практически не изменится. Основные участники общества исходят из необходимости паритетного принципа владения акциями», — заявили в правительстве округа. Речь идет об увеличении уставного капитала «Корпорации развития» на 6 млрд рублей — до 35,4 млрд рублей. Основным акционерам — ЯНАО, ХМАО и Тюменской области предложено разместить 6 млн штук обыкновенных именных бездокументарных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Размещаться акции будут по закрытой подписке, завершение сделки запланировано на апрель 2015 года.
В ОАО «Корпорация развития» сообщили, что ожидают 100%-ного выкупа акций Ямало-Ненецким округом. После проведения сделки доля ЯНАО в уставном капитале должна составить 44,1%, ХМАО — 30,3%, Тюменской области — 24,7% (сейчас составляет 32,67%, 36,51%, 29,68% соответственно).
По планам корпорации, полученные в рамках допэмиссии средства, пойдут на финансирование строительства мостового перехода через реку Надым в рамках реализации проекта «Северный широтный ход». Напомним, мост должен связать старую и новую части города Надыма и наладить сообщение, которое зимой осуществляется по зимнику, летом — паромом или баржей, а в период ледостава вообще невозможно. Протяженность перехода должна составить 1,3 км, его стоимость 14,5 млрд рублей. На текущий момент готовность моста составляет 75%. Первоначально планировалось ввести переход в эксплуатацию в 2016 году, затем срок был сокращен до 2015 года.
Ранее корпорацией и генподрядчиком проекта — ООО «Мостострой-12», которое ведет работы с 2011 года, возник конфликт, из-за чего работы были прекращены в октябре 2014 года. «Мостострой-12» обвиняет корпорацию в отсутствии оплаты. Субподрядчик требует в арбитражном суде Москвы взыскать с компании и с ее дочерней структуры — ООО «Уралстройтехнологии» 1,77 млрд рублей. «Корпорация Развития», со своей стороны, провела аудиторскую проверку работы генподрядчика. В ходе экспертизы аудиторы — немецкая DB International GmbH и петербургская ЗАО «Институт Гипростроймост» обнаружили бракованные металлоконструкции на объекте. По их мнению, стоимость выполненных работ была завышена на 2,46 млрд рублей. «Проверено выполненных и принятых работ на сумму 7,71 млрд рублей, из них оплачено 6,79 млрд рублей», — отмечает источник, знакомый с ситуацией.
Впрочем, Тюменская область не собирается приобретать акции. Такую позицию „Ъ” озвучили в областном департаменте имущественных отношений. Бюджет ХМАО на 2015 год не предусматривает выделения средств на допэмиссию, добавил директор департамента по управлению госимуществом ХМАО Анатолий Уткин.
По мнению директора института экономики Уральского отделения РАН Александра Татаркина, ЯНАО вряд ли согласится на полный выкуп допэмиссии проекта. «Для Тюменской области и Югры это проект высоких рисков, поэтому регионы не хотят брать на себя финансовую ответственность за проект, который в первую очередь интересуют Ямал. На протяжении последних лет вне зависимости от названия данная структура себя постоянно компрометировала и продолжает компрометировать», — уверен эксперт. По его мнению, если ЯНАО откажется полностью выкупить допэмиссию, проект может быть заторможен на неопределенный срок.