Tele2 заплетает «паутину»
Оператор запустил первую высокоскоростную 3G-сеть в Черноземье
Вчера Tele2 запустила в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения (3G), ориентированную на скоростной мобильный доступ, в Тамбовской области. Это первый регион Черноземья, где клиенты компании смогут выходить в интернет на высокой скорости. Запуск сетей третьего поколения в остальных субъектах макрорегиона Tele2 планирует в 2015 году. Именно мобильный трафик приносит наибольшую долю выручки операторам, отмечают эксперты.
С запуском сети 3G в Тамбовской области Tele2 обеспечила высокоскоростной доступ к интернету абонентам на территории Тамбова, Мичуринска, Кирсанова, Котовска и ряда более мелких населенных пунктов региона. В ближайшие месяцы оператор планирует увеличить количество базовых станций 3G в регионе на 30% и улучшить возможности транспортной сети, чтобы гарантировать стабильную работу мобильных сервисов в периоды пиковых нагрузок.
Сейчас в Тамбовской области, по данным компании, более 32% абонентов Tele2 пользуются услугами интернет-доступа в сетях 2G, а уровень проникновения аппаратов с поддержкой 3G достигает 28%. «Скоростные мобильные сети — новый тренд, нам сейчас важно предоставить абонентам весь спектр услуг сотовой связи, — рассказал „Ъ“ генеральный директор макрорегиона Черноземье Tele2 Дмитрий Садыков. — В перспективе мы рассчитываем войти в число лидеров по количеству пользователей мобильного интернета». «В результате развития сетей 3G и 4G мы ждем притока новых абонентов и роста выручки», — отмечал ранее гендиректор «Tele2-Россия» Михаил Носков.
До 2014 года Tele2 не имела лицензий на сети третьего и четвертого поколений, предоставляя услуги в основном голосовой связи и интернет-доступа в сетях второго поколения (2G). Запуск сетей третьего и четвертого поколений стал возможен после объединения в марте активов «Tele2-Россия» и ОАО «Ростелеком» (у него были лицензии на 3G/4G) в совместное предприятие «Т2 РТК Холдинг».
По данным самой компании, ООО «Т2 РТК холдинг» на 55% принадлежит консорциуму инвесторов (группам ВТБ, банка «РОССИЯ», «СОГАЗ» и структурам Алексея Мордашова) и на 45% - ОАО «Ростелеком». Оператор работает в России с 2003 года, выручка за прошлый год составила 65,3 млрд руб. (у МТС за тот же период — 354,9 млрд руб., «Вымпелкома» — 289,9 млрд руб., «МегаФона» — 293,3 млрд руб., при этом передача данных принесла операторам за третий квартал текущего года 17,2 млрд руб., 9,8 млрд руб. и 17,35 млрд руб. соответственно).
Тамбовская область стала пятым для Tele2 регионом, где была запущена высокоскоростная сеть. С ноября сети третьего поколения запущены в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Челябинске, а в Тульской области у оператора уже работает 4G. На 2015 год в планах Tele2 — обеспечить работу собственных сетей третьего и четвертого поколений как минимум в 50 регионах. Оператор планирует построить более 80 тыс. мультистандартных базовых станций по всей стране. По итогам третьего квартала абонентская база Tele2 в России достигла 35,5 млн абонентов, а капитальные затраты — 2,4 млрд руб. (+78,3% к аналогичному периоду прошлого года).
Сейчас в Тамбовской области работают четыре федеральных оператора мобильной связи. Уровень проникновения сотовой связи в регионе, по данным AC&M Consulting, около 150% (количество абонентов превышает официальное количество населения). Это единственный регион Черноземья, в котором все операторы «большой тройки» имеют сети 4G.
«У Tele2 бесспорно есть потенциал для увеличения доли рынка в регионе. Бизнес-модель дискаунтера и агрессивная маркетинговая политика уже помогли оператору утвердиться на сверхконкурентном телеком-рынке России и без лицензий на мобильный интернет, а в Черноземье — занять лидирующие позиции, — считает партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. — Запуск 3G позволит Tele2 конкурировать с “большой тройкой” и в растущем сегменте мобильного интернета».
«Несмотря на то что долгое время Tele2 не удавалось получить лицензии на сети третьего и четвертого поколений, нельзя сказать, что компания опоздала. В настоящее время основной рост выручки мобильных операторов приходится на передачу данных (доля достигает 40–50%), поэтому выход на этот рынок дискаунтера может значительно усилить конкуренцию. С другой стороны, это позволит Tele2 избежать оттока высоходоходных абонентов, для которых мобильный интернет является важным фактором», — резюмирует генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков.