Суд не досчитал до десяти
Али Назиров приговорен к девяти с половиной годам колонии общего режима
Пугачевский районный суд вынес решение по уголовному делу в отношении Али Назирова, обвинявшегося в убийстве жителя Пугачева Руслана Маржанова в июле 2013 года. Али Назиров приговорен к девяти с половиной годам лишения свободы, это на полгода меньше, чем просило для него государственное обвинение. Молодой человек признан виновным в убийстве и угрозе убийством. Потерпевших полностью устраивает приговор. Защита Али Назирова настаивает на переквалификации преступления и будет обжаловать приговор.
Судья Борис Смирнов вынес приговор Али Назирову, обвиняемому по уголовному делу об убийстве жителя Пугачева Руслана Маржанова. Назиров обвинялся по пп. «ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений») и ч. 3 ст. 30 — пп. «ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений»). Как сообщили в Пугачевском районном суде, за первое преступление ему назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы, за второе — шести.
«На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний определено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима», — пояснили в суде.
Как писал „Ъ“, по версии следствия, в ночь с 5 на 6 июля прошлого года возле кафе «Золотая бочка» в городе Пугачеве 16‑летний Али Назиров (на момент вынесения приговора уже исполнилось 18. — „Ъ“) вместе с тремя братьями 28‑летним Ирамом Хайдаевым, 21‑летним Хидиром, 25‑летним Хамзатом Назировыми спровоцировал драку с 20‑летним Русланом Маржановым. Последний получил 17 колото-резаных ранений медицинским скальпелем.
Убийство Руслана Маржанова спровоцировало массовые протесты в районном центре. С 7 по 12 июля во время акций протеста на центральной площади Пугачева собирались до тысячи человек, которые требовали выселения всех уроженцев Чеченской республики из города. Для урегулирования конфликта пришлось вмешаться полномочному представителю президента РФ в ПФО Михаилу Бабичу. Сразу поле первых митингов глава областного ГУ МВД Сергей Аренин отстранил от должности руководителя пугачевской полиции Андрея Лопаткина. Его место занял работавший ранее в Энгельсе сослуживец господина Аренина по Северокавказскому военному округу, полковник Андрей Астапович. В середине июля звучали призывы добиваться увольнения пугачевского прокурора Андрея Воеводина. 6 августа господин Воеводин занял пост первого заместителя прокурора Балашова. На этой должности он сменил Дмитрия Корогодина, задержанного 7 июня прошлого года в ходе специальной операции по подозрению в получении взятки.
В ходе расследования выяснилась причастность Али Назирова к еще одному преступлению. Сыщики считают, что в мае 2013 года в Пугачеве Назиров совместно с одним из взрослых братьев напал с ножом еще на одного местного жителя. В Следственном комитете пояснили, что «преступные действия не были доведены до конца из-за вмешательства одного из очевидцев произошедшего». Из-за того, что Али Назиров на момент совершения преступления был несовершеннолетним, уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство.
«Нет никаких сомнений, что собранных доказательств будет достаточно для суда, чтобы и эти трое, пока находящихся в статусе обвиняемых, в отличие от своего несовершеннолетнего соучастника, понесли наказание по полной программе, как взрослые люди, которые должны отвечать за свои поступки», — сообщил на официальном сайте Следственного комитета представитель СКР Владимир Маркин.
Отметим, государственный обвинитель Ольга Чернова просила назначить обвиняемому наказание в виде 10 лет лишения свободы. Защита, со своей стороны, просила квалифицировать преступление как убийство, совершенное при превышении пределов необходимой самообороны.
Представитель потерпевшей стороны адвокат Павел Кренцов пояснил „Ъ“, что его полностью устраивает приговор. «Следственным комитетом представлены веские доказательства, все они нашли подтверждение в приговоре суда. Все было рассмотрено объективно, вплоть до того, что учтены возраст Али Назирова, его инвалидность, другие смягчающие обстоятельства», — пояснил господин Кренцов. По его мнению, приговор будет обжалован защитой, которая хотела переквалифицировать преступление. «Ходатайства об этом заявлены не были ни во время следствия, ни на суде. О том, что защита хочет переквалифицировать на превышение самообороны, мы узнали только во время прений», — отметил адвокат.
Адвокат Али Назирова Игорь Бурлаков считает, что приговор по делу незаконен. «Умысел доказан не был, ни один эпизод не был доказан. Судья просто переписал обвинительное заключение. Али не отрицает, что он наносил удары ножом, от которых скончался Руслан Маржанов, но есть обстоятельства, которые не позволяют говорить о том, что это было убийство. Мы настаиваем на том, чтобы приговор был справедливым. Возможно, превышение самообороны, убийство по неосторожности или нанесение телесных повреждений, повлекших смерть. Есть много составов, по которым его можно было приговорить, но не по убийству», — считает господин Бурлаков.