Пугачевская резня дошла до приговора
Первым сел несовершеннолетний, убивший жертву скальпелем
Пугачевский райсуд Саратовской области вынес вчера первый приговор по резонансному уголовному делу об убийстве выходцами из Чечни экс-десантника Руслана Маржанова. Преступление вызвало массовые акции протеста, в ходе которых жители Пугачева требовали выселить всех кавказцев. Последние в городе остались, а руководителей местных силовых структур из него убрали.
Судья Борис Смирнов признал Али Назирова виновным по п. "ж" и п. "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений") и ч. 3 ст. 30 УК РФ ("Покушение на убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений"). Как сообщили в Пугачевском райсуде, за первое преступление ему было назначено восемь лет заключения, а за второе — шесть. Путем частичного сложения сроков суд определил Назирова в колонию общего режима на девять лет шесть месяцев.
По версии следствия, в ночь на 6 июля прошлого года возле кафе "Золотая бочка" в городе Пугачеве 16-летний Али Назиров (на момент вынесения приговора уже исполнилось 18 лет) вместе с тремя родственниками Ирамом Хайдаевым, Хидиром и Хамзатом Назировыми спровоцировал драку с 20-летним Русланом Маржановым. В ходе нее последний получил 17 колото-резаных ранений медицинским скальпелем, от которых скончался. Дело родственников Назирова уже закончено — сейчас они знакомятся с его материалами.
Убийство Руслана Маржанова спровоцировало массовые протесты в райцентре. С 7 по 12 июля во время акций на центральной площади Пугачева собиралось до тысячи человек, которые требовали выселения всех уроженцев Чечни из города. Для урегулирования конфликта пришлось вмешаться полномочному представителю президента РФ в ПФО Михаилу Бабичу. Сразу после первых митингов был отправлен в отставку начальник местной полиции, а прокурор переведен в другой регион.
В ходе расследования выяснилось, что Али Назиров и его родственники участвовали в нападении на еще одного местного жителя, который получил ножевые ранения, но остался жив, так как в драку вмешались очевидцы происшедшего.
Гособвинитель Ольга Чернова просила назначить подсудимому максимально возможный для несовершеннолетнего срок — десять лет лишения свободы. Защита, в свою очередь, просила квалифицировать действия Назирова по менее тяжкой статье.
Представитель потерпевшей стороны Павел Кренцов пояснил "Ъ", что его полностью устраивает приговор. "Следственным комитетом были представлены веские доказательства, и все они нашли подтверждение в приговоре",— сказал господин Кренцов. В свою очередь, адвокат Али Назирова Игорь Бурлаков считает, что вина его подзащитного не была доказана, а судья "просто переписал обвинительное заключение". "Али не отрицает, что он наносил удары, от которых скончался Руслан Маржанов, но есть обстоятельства, которые не позволяют говорить о том, что это было умышленное убийство. Возможно, превышение самообороны, убийство по неосторожности или нанесение телесных повреждений, повлекших смерть",— считает господин Бурлаков.