СЧАСТЛИВЫ НАВСЕГДА
ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА О CHOPARD
Любовь к ювелирной и часовой компании Chopard обычно приходит не сразу. Ее великие Happy Diamonds, "счастливые бриллианты", изобретенные более сорока лет назад Рональдом Куровски и получившие с тех пор кучу важнейших международных премий, и сегодня остаются великолепной ювелирной концепцией. Но у Chopard, марки величественной и гордой, могущественной и влиятельной, есть свои секреты. И их нужно разгадать. На это требуется время. А также ювелирные знания и опыт. Но главное — понимание смысла драгоценностей и ювелирных часов. Их сути.
Компания Chopard, чьим ювелирным направлением руководит Каролина Шойфеле, маленькая хрупкая ювелирная богиня, этот самый смысл хорошо объясняет. Роскошное украшение (будь то драгоценные часы, колье, браслет или кольцо) — это великая игрушка, оригинальная безделица, прекрасная сама по себе. И Happy Diamonds Chopard, как концепция, идея, философия, идеология, лучшим образом это показывает: бриллианты — игрушка, но самая счастливая.
Chopard — марка очень профессиональная. Пятнадцать лет назад мне в первый (и, к счастью, не в последний) раз довелось побывать на ее ювелирном производстве в предместье Женевы — маленьком Мейрине. Там все без спешки, без суеты: большой дизайнерский цех, светлейшее бюро Каролины Шойфеле — с множеством эскизов, рисунков, красочных альбомов по искусству, макетов драгоценных украшений; трогательный музей — с самыми первыми часами и украшениями из серии Happy Diamonds. Он похож на фирменный бутик Chopard — чуть "припудренный", горделивый, кокетливый. В то же время производство часов и украшений идет на мануфактуре точно.
Chopard — давний и любимый официальный партнер Каннского кинофестиваля, именно для него женевские ювелиры много лет делают Золотую пальмовую ветвь (кроме того, у Chopard есть свой собственный приз для молодых актеров — Chopard Trophy). У марки существует и специальная коллекция, посвященная только Каннскому кинофестивалю. Это Red Carpet, собрание уникальных, созданных в единственном экземпляре украшений. Это коллекция, в которой есть и классический, аккуратный, породистый стиль, и мода — очень красочная, переливающаяся множеством оригинальных редких камней, важных объемов и интересно найденных композиций.
Red Carpet — это и нежные бриллиантовые арабески, и томные формы, и карамельные редкие цвета, и, самое главное,— торжественный парадный праздничный кинематографический дух, сохранивший — в том числе и от "счастливых бриллиантов" — ту самую идею ювелирного украшения. Линия Red Carpet — это коллекция, вещи которой очень и очень дороги, но стоят любой объявленной цены.
У драгоценностей и часов Chopard есть и еще одно важное свойство. Это очень "швейцарские" вещи, они чрезвычайно надежны и проверены. В них умно вкладывать деньги. И не только потому, что они того стоят. Не только потому, что они помогут эти деньги сохранить. Все проще: это самые настоящие счастливые предметы вкуса и красоты.