Право по порту
Аэропорту «Пермь» вновь поищут инвестора
Как ожидается, подконтрольная региональным властям «Корпорация развития Пермского края» (КРПК) сегодня объявит новые торги для привлечения инвестора для аэропорта Большое Савино (ОАО «МА Пермь»). Претендент на этот актив должен обладать единовременным опытом строительства терминала площадью не менее 25 тыс. кв. м, внести задаток в 300 млн руб., а победитель — привлечь в краевой аэропорт заем на 1,5 млрд руб. — для строительства терминала. Сами торги состоятся в феврале, а новый аэропорт должен быть сдан к 1 декабря 2017 года. По данным „Ъ“, главные претенденты на этот актив на предыдущем отборе «Базэл Аэро» и «Аэропорты регионов» намерены побороться за него вновь.
Как стало известно „Ъ“, в конце прошлой недели «Корпорация развития Пермского края» согласовала с Федеральной антимонопольной службой России комментарии к порядку отбора инвесторов для строительства нового терминала международного аэропорта Пермь. По данным собеседника „Ъ“ в правительстве, у ФАС возникло шесть–семь правок к документации отбора, которые носили «технический характер» и были учтены. Вчера губернатор Виктор Басаргин подписал соответствующее письмо в адрес главы ФАС Игоря Артемьева, а конкурсная документация была направлена краевым депутатам. А сегодня КРПК планирует опубликовать объявление о начале отбора.
По информации „Ъ“, заявки на принятие в отборе КРПК будет принимать 45 дней, после этого у организатора торгов будет месяц на определение победителя. Потенциальный претендент должен соответствовать нескольким критериям, главный из которых — наличие опыта единовременной реконструкции/строительства терминала площадью не менее 25 тыс. кв. м. Для участия в торгах требуется задаток в 300 млн руб.
Предложивший за 75% акций ОАО «МА Пермь» наибольшую цену должен заплатить сразу 250 млн руб., оставшуюся сумму — в течение трех лет пропорционально этапам сдачи объекта. Конечная дата сдачи в эксплуатацию терминала — 1 декабря 2017 года. Для его строительства победитель должен будет выдать АО «МА Пермь» заем в 1,5 млрд руб. сроком на 15 лет. На эти средства будет вестись строительство терминала. Потом расходы на строительство терминала будут докапитализированы в АО. Победитель должен будет привлекать на строительство терминала и кредитные ресурсы. Право на возврат процента от займа аэропорта «Пермь» возникает у победителя только через семь лет после начала строительства. С победителем будут заключены четыре соглашения: договор купли-продажи акций, акционерное, инвестиционное и займа. Если будет отказ хотя бы от одного соглашения, сделка аннулируется.
Ранее предполагалось, что для строительства нового терминала победитель и МА «Пермь» создадут оператора строительства нового терминала. На его счет планировалось положить депозит инвестора в 2 млрд руб. По данным „Ъ“, от этого решили отказаться ввиду непрозрачности такой надстройки.
ОАО «МА Пермь» (75% акций в собственности КРПК, 25% — минимущества края) приняло в 2013 году 1,15 млн чел. Выручка в 2013 году — 674,4 млн руб., чистая прибыль — 147 млн руб.
Краевые власти уже второй раз пытаются найти инвестора для аэропорта «Пермь» — весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-Инвест» (входит в УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга). Итоги конкурса отменил сам губернатор края после возбуждения дела в ФАС (жалобу написал один из участников «Базэл Аэро»).
В «Базэл Аэро подтверждали интерес к новым торгам на выбор инвестора аэропорта. При этом выражали недовольство новыми условиями отбора, считая, что они создают заведомо благоприятные условия для одного из участников. В УК «Аэропорты регионов» собираются комментировать новые условия после их публикации. Однако, по данным „Ъ“, этот оператор, несмотря на кризис, от своих проектов не отказывается и деятельность не сворачивает.