Лесной призрак
Rolls-Royce Ghost Series II
Английский лес Гудвуд в Западном Суссексе богат легендами. Объяснение этому феномену, однако, не в какой-то особенной природе доброго леса, а в том, что именно здесь с 2003 года выпускаются автомобили Rolls-Royce. Сами же легенды, понятно, начали сопровождать марку с 1906 года. То есть с момента ее основания инженером Генри Ройсом и авиатором Чарльзом Стюартом Роллсом. Успех совместному проекту обеспечила первая модель под названием Silver Ghost. Пройдя без поломки рекордные 24 тысячи километров, Silver Ghost мгновенно завоевал и себе славу самого технически совершенного автомобиля в мире, и обеспечил отменную репутацию последующим моделям Rolls-Royce: как утверждают поклонники брэнда, 65% всех когда-либо выпущенных роллс-ройсов до сих пор находятся в эксплуатации.
Последняя новинка, сошедшая с «лесного» конвейера, называется Rolls-Royce Ghost Series II. Сравнивать этот «дух» или «призрак» стоит, разумеется, не с образцом 1906 года, а с Ghost первой серии, который дебютировал в 2009 году, став наиболее «доступным» и зарекомендовав себя наиболее «драйверским» автомобилем в модельном ряду Rolls-Royce. Изменения в Ghost II — из разряда точечных. Часть из них можно отнести к эстетским. Часть — сравнима с обновлениями на смартфонах, когда вы с тем же аппаратом в том же корпусе, а диапазон ваших возможностей увеличен.
К разряду эстетских относится элегантный желобок на капоте автомобиля, протянувшийся от носовой фигуры до лобового стекла. Облик новинки также выигрывает от более динамичных по форме крыльев и фар, которые в соответствии с общим трендом оснащены светодиодами и дополнены рамками дневных ходовых огней. Сами фары обрели способность следить за поворотами трассы.
Если верить сказителям Гудвуда, над изготовлением фирменной радиаторной решетки рабочий трудится целый день. И еще пять часов у него уходит на ее полировку. Для Ghost II нормо-часы на этот вид работы скорее всего увеличены, поскольку хромовая отделка добавлена и в нижней части решетки воздухозаборника. Закон автомобильного дизайна «чем больше колеса, тем внушительнее вид» работает и в данном случае: 21-дюймовые колеса Ghost II придают модели еще больше мощи. Владелец может выбрать один из пяти вариантов дизайна колес с двумя вариантами отделки. Фирменная фишка, когда крылатый символ Rolls-Royce остается в неподвижном состоянии даже при крутящихся колесах, сохранена.
Владелец Rolls-Royce для своего автомобиля может выбрать практически любой из предлагаемых производителем 44 000 цветовых вариантов. Если же не один из них не понравится, можно заказать особенный колер.
Изменения в салоне новой модели не бросаются в глаза, но должны восприниматься на тактильном уровне. Внутри Rolls-Royce почти все делается вручную. На отделку салона кожей требуется девять шкур. А весь процесс кожаной обивки занимает около двух недель. Вручную полируются и все детали из деревянного шпона. Аудиосистема для нового Ghost с 18 динамиками и усилителем звука, как уверяет производитель, является «наиболее полноценно разработанной автомобильной системой класса Hi-Fi из когда-либо существовавших». Конструкция задних сидений Ghost стала не только удобнее, но и безопаснее: закачанная внутрь новая пена и активные подголовники лучше защитят позвоночник в случае аварии. Появление электронно регулируемой опции для поддержки бедер, вероятно, служит напоминанием о том, что в Ghost не зазорно, а даже забавно порулить и самому.
Удовольствие это своеобразное, прежде всего из-за массивного «габитуса» 5,5-метровой машины. Думается, что с двигателем V12 объемом 6,6 л, оснащенным двумя турбинами и обладающим внушительными характеристиками (563 л. с. и 780 Нм), быстро поедет даже танк. Про Ghost II можно сказать, что он летит: за 4,9 секунды автомобиль разменивает «сотню», за 23,1 секунды — первый километр. Но скорость практически не ощущается. Драйв превращается в подобие компьютерной игры, когда ты можешь все — и тебе ничего за это не будет. Виртуальность происходящего усиливается благодаря целому ряду технологических систем. Проектору Head Up, который передает ключевые данные на лобовое стекло, позволяя следить за скоростью, дорожными ограничениями и подсказками навигации, не опуская глаза. Трансмиссия со спутниковой поддержкой, использующая данные GPS, дает возможность «видеть» дорогу наперед. Электроника сама подбирает оптимальную передачу. Активный круиз-контроль помогает держать дистанцию как на магистрали, так и на городских улицах. Инфракрасная камера в решетке воздухозаборника улавливает тепло, испускаемое телами пешеходов и животных, позволяя распознавать их в ночное время на расстоянии до 300 метров. Вполне логичное умение для гудвудских «духов», «призраков» и «фантомов».