"Особенность TripAdvisor в том, что вы можете оставить отзыв, даже если не были в этом месте"

Портал для путешественников TripAdvisor оштрафован на полмиллиона долларов. Итальянские власти обвиняют его в публикации заказных отзывов об отелях и ресторанах. Несмотря на нежелание владельцев признать уязвимость сайта, им придется установить хотя бы минимальные фильтры для защиты от мошенников, говорят эксперты "Коммерсантъ FM".

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Власти Италии оштрафовали туристический портал TripAdvisor на $500 тыс. Об этом сообщает агентство Reuters. Причиной стало наличие на сайте поддельных отзывов на отели и рестораны. Расследование в отношении TripAdvisor антимонопольное ведомство страны начало еще в мае этого года. Поводом послужили жалобы пользователей на недостоверную информацию. У портала достаточно своеобразная система, при которой такие ситуации не отслеживаются, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

"Отзывы на TripAdvisor, безусловно, многие перед выбором читают. Есть разные системы, в данном случае, у TripAdvisor особенность в том, что, независимо от того, были вы в этом месте или не были, вы можете оставить свой отзыв. Если мы возьмем тот же самый Booking.com или еще некоторые онлайн-системы, они вам дают эту возможность: забронировали, проживали, оплатили, выехали, — после этого вам приходит анкета. Доказать, что те люди, которые оставляли отзывы, никогда в Италии не были, возможно. Может, руководство TripAdvisor осознанно это делало для того, чтобы увеличить трафик, увеличить количество отзывов, может быть им это приносит какие-то дополнительные отзывы", — предположил Прасов.

Представители TripAdvisor в свою очередь заявили, что не согласны с решением итальянских регуляторов и будут подавать апелляцию. В сообщении компании отмечается, что существующие процедуры эффективно защищают потребителей от небольшого числа людей, которые пытаются обмануть систему. Тем не менее, небольшие изменения руководству все-таки придется внести, чтобы штрафы не стали регулярными, считает независимый эксперт рынка интернет-рекламы Александр Ковалев.

"Просто появилось это как некий продукт людей, которые хотели оставлять сообщения о тех или иных местах, и не как изначальный супер-мега-бизнес-проект, а как проект, направленный именно на улучшение общения, информацию для путешественников. Дальше он просто стал знаменит. Изначально предполагалось, что люди будут вести себя достойно, просто нужно поставить будет определенные фильтры, систему, которая будет следить за регистрацией. Финансовые там сложности есть, но мне кажется, что в масштабах проекта, который сейчас существует, такие незначительные вещи — это просто некое перелопачивание существующего объема информации", — уверен Ковалев.

Это не первый случай, когда туристические сервисы сталкиваются с претензиями европейских властей. Так, Expedia и Booking.com обвиняются в том, что публикуют заведомо более дорогие предложения от отелей, с которыми у них есть договоренности, и скрывают при этом более выгодные для пользователей варианты.

Александра Жаркова-Джорджевич

Вся лента