Человек без пароходства

БРП может досрочно расторгнуть контракт с топ-менеджером

Как стало известно „Ъ“, Башкирское речное пароходство в эту пятницу планирует расторгнуть контракт с генеральным директором Павлом Юрченко, управляющим предприятием с декабря прошлого года. Вопрос включен в повестку заседания совета директоров пароходства. Причиной досрочного расторжения контракта, истекающего через четыре года, могут назвать, по информации „Ъ“, неблагополучную финансовую ситуацию в госкомпании. Сам господин Юрченко связывает намерения акционеров с предстоящей приватизацией пароходства. На его должность может быть утвержден Артем Леонов, управляющий с июня текущего года речным портом Уфы.

Совет директоров Башкирского речного пароходства (БРП), как сообщили источники „Ъ“, в эту пятницу планирует досрочно расторгнуть трудовой контракт с генеральным директором Павлом Юрченко. Вопрос внесен в повестку дня совета, в котором половину мест занимают представители правительства республики — основного владельца предприятия. Голосованию за отставку топ-менеджера должен предшествовать его доклад об итогах деятельности пароходства в уходящем году. Но это выступление может не состояться: в приемной пароходства „Ъ“ вчера сообщили, что Павел Юрченко находится на больничном.

Топ-менеджер эту информацию по телефону подтвердил, отметив, что о планах совета директоров ему известно, но трудовое законодательство запрещает увольнять сотрудника в период больничного отпуска. Его трудовой контракт истекает, по словам господина Юрченко, в 2018 году. Эту должность он получил год назад по предложению тогдашнего первого вице-премьера правительства Башкирии Рауфа Нугуманова. До пароходства, с августа 2013 года, господин Юрченко руководил уфимским Судоремонтно-судостроительным заводом, дочерним предприятием БРП.

Павел Юрченко заявил „Ъ“, что связывает инициативу о досрочной отставке с готовящейся приватизацией пароходства. Министерство земельных и имущественных отношений готовит предприятие к аукциону в начале следующего года, сейчас проводится рыночная оценка пакета республики (см. справку). «По моим данным, потенциальные покупатели пароходства планируют ликвидировать судоремонтный завод с целью продажи принадлежащих ему земельных участков,— отметил господин Юрченко.— Между тем, на модернизацию завода и строительство его второй площадки в городе Агидели, рассчитанной на реализацию масштабного проекта по строительству нового грузового порта, мы нашли инвесторов — турецкую компанию Merc и московскую „Всеобщий мир”». Эти проекты могут не состояться, о чем я предупреждал членов правительства на совещаниях с участием вице-премьеров»,— добавил Павел Юрченко .

• ОАО «Башкирское речное пароходство» — монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по реке в Башкирии, занимает доминирующее положение на рынке добычи и перевозки песчано-гравийной смеси. Предприятие включено в программу приватизации на 2014-2015 годы. 65,55% его уставного капитала, равного 33,1 млн руб., или 83,56% акций принадлежат Башкирии. В навигацию 2013 года, следует из годового отчета пароходства, оно эксплуатировало 67 судов, в том числе семь грузовых и девять пассажирских со степенью износа 65%. Выручка в 2013 году составила 185,5 млн руб., чистая прибыль 143 тыс. руб. Активы предприятия на конец прошлого года оценивались в 157 млн руб. В состав пароходства входят ООО «Речной порт Уфа», «Речной порт Бирск», «Судоремонтно-судостроительный завод», и «Узел связи». Суммарная годовая выручка дочерних предприятий составляет около 300 млн руб.

В минземимущества республики официальную версию причин планируемого прекращения контракта с генеральным директором БРП не назвали: заместитель министра, член совета директоров пароходства Амир Газизов не ответил на звонок на мобильный телефон.

По информации осведомленных источников, на замену Павлу Юрченко будет предложена кандидатура Артема Леонова. С июня он возглавляет «дочку» пароходства — ООО «Речной порт Уфа». Господин Леонов подтвердил „Ъ“, что получил предложение возглавить пароходство, пояснив, что оно было сделано еще в 2013 году, «но тогда контракт был заключен с Павлом Юрченко». По словам господина Леонова, акционеры БРП недовольны финансовым состоянием пароходства. От других комментариев он отказался.

Наталья Павлова

Вся лента