«Ленпромстрой» столкнули на обочину
Контракт на западный обход Омска будет заключен с новым победителем конкурсов
Региональные власти отказались заключать госконтракт на строительство западного участка окружной дороги Омска с санкт-петербургским ООО «Ленпромстрой». Чиновников смутило, что компания в нарушение федерального закона предоставила комиссии «недостоверную информацию» об успешном выполнении одного из контрактов, которая в числе прочих и обеспечила ООО победу в торгах. По сведениям властей, «Ленпромстрой» при строительстве автодороги вблизи поселка Гладкое Тосненского района Ленинградской области «существенно сорвал» сроки исполнения госконтракта. В облправительстве намерены объявить новые конкурсы на прежних условиях при начальной стоимости в 1,06 млрд руб.
Протокол отказа от заключения контракта с победителем двух конкурсов на достройку западного обхода Омска на участке Федоровка — Александровка ООО «Ленпромстрой» был опубликован на официальном сайте госзакупок в минувший понедельник вечером. Основанием, по сведениям заказчика торгов, казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области», стало предоставление компанией «недостоверной информации, содержащейся в документах». Согласно протоколу, 22 декабря ООО «Ротонда» уведомило заказчика торгов, что санкт-петербургской структуре «были назначены выплаты неустоек в связи с существенным срывом сроков» строительства подъездной автодороги к месту залежей торфяников вблизи поселка Гладкое Тосненского района Ленинградской области. Госконтракт был заключен в январе прошлого года. Выяснить какое отношение ООО «Ротонда» имеет к этой ситуации не удалось: телефоны офиса вчера не отвечали.
Как писал „Ъ“, открытые конкурсы на завершение строительства западного обхода Омска стоимостью 1,06 млрд руб. были объявлены в ноябре, после того как областные власти расторгли в одностороннем порядке действующий госконтракт с генподрядчиком стройки ООО «НПО ”Мостовик”». Банкротящаяся компания, как заверяют чиновники, сорвала сроки сдачи объекта в эксплуатацию (НПО сейчас оспаривает решение властей в суде). 11 декабря победителем торгов комиссия признала ООО «Ленпромстрой», предложившее выполнить работы за самую низкую цену — 965,3 млн руб. Второе место заняло госпредприятие Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление №6» (ДРСУ №6), оценившее свои услуги в 1,033 млрд руб. и третье — тюменское ООО «МСК ”Сибагро”» (1,007 млрд руб.). Согласно конкурсной документации, обойти соперников «Ленпромстрою» удалось, в том числе, благодаря «наличию опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» по строительству подъездной дороги в поселке Гладкое.
Сейчас окружная дорога Омска, по данным облправительства, готова на 44%. По расчетам чиновников, новый генподрядчик должен сдать объект в эксплуатацию в октябре 2015 года. Победители должны построить автодорогу на участке Федоровка — Александровка протяженностью 17,2 км, путепровод через железную дорогу, мост через реку Камышловка, транспортную развязку на пересечении с трассой М-51 и путепровод через нее протяженностью 1,4 км. Возведение западного обхода входит в федеральную программу по подготовке к празднованию 300-летия Омска, которое будет отмечаться в 2016 году. Финансируется из федерального (446 млн руб.) и областного бюджетов (614 млн руб.).
В региональном управлении дорожного хозяйства вчера сообщили „Ъ“, что в начале следующего года по конкурсам будут объявлены повторные торги. «Закон допускает заключение контракта с занявшим второе место участником в случае, если победитель уклонился от его заключения. Это, к сожалению, пробел в законодательстве, из-за которого мы вынуждены заново проводить конкурсы», — сказал заместитель директора по правовым вопросам казенного учреждения Александр Сахаров. Условия торгов — начальная (максимальная) стоимость и техническое задание, по его словам, не изменятся.
В «Ленпромстрое» вчера комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие в городе генерального директора Валентина Френцеля. «Руководитель в Москве, и мы не имеем права давать ни опровержений, ни подтверждений, ни комментировать дальнейшие действия», — сказали в компании.
Другие участники конкурсов осведомлены о решении областных властей. «Мы в курсе, что будут объявлены новые торги. Участвовать будем, однако, какие условия предложим, сказать не могу. Шансы на выигрыш также оценить сложно, ведь это, по сути, лотерея», — сказал „Ъ“ директор ДРСУ №6 Александр Коваль.
«Безусловно, эта ситуация повышает наши шансы на победу — на днях мы получили акты ввода на ряд объектов, из-за отсутствия которых на предыдущих торгах у нас были низкие баллы. При этом окончательного решения об участии в новых конкурсах руководством не принято. Мы внимательно изучили объект и пришли к выводу, что он убыточен. Много из ранее выполненных работ необходимо переделывать», — подчеркнула заместитель директора по производству ООО «МСК ”Сибагро”» Анжелика Лучкина.
Местные строители, знакомые с проектом западного обхода Омска, соглашаются с представителями тюменской компании. «Причина, по которой, например, мы не пошли на торги, связана со сжатыми сроками и заниженной ценой. Только на согласования с нефтяниками по переносу трубопроводов уйдет около года, а еще есть много проблем по отсыпке и усадке насыпи на подходах к железнодорожному путепроводу и так далее. К объекту только грузов надо перевезти порядка 1 млн т. По нынешним ценам объект недооценен на 200 млн руб.», — сказал „Ъ“ генеральный директор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер.