Дорожный маневр
Депутаты сократили объем дорожного фонда Саратовской области на 2015 год
От первоначально заявленной на 2015 год суммы в 7,3 млрд рублей на дороги Саратовской области осталось порядка пяти. Вчера депутаты регионального парламента сократили дорожный фонд области еще на 1,1 млрд рублей. Министр финансов области Александр Выскребенцев назвал действия правительства «налоговым маневром», который от исполнительной власти региона требует федеральный Минфин. В комитете транспорта области утверждают, что в связи с изменениями субъект откажется от капитального ремонта дорог в будущем году. Наблюдатели боятся, что заявленный губернатором Валерием Радаевым Год дорог может не состояться.
Вчера Саратовская областная дума внесла изменения в бюджет региона на 2015 год. На 398,9 млн рублей сокращены доходы казны и на 898,9 млн рублей — расходы, с сокращением дефицита на 500 млн рублей. Одной из мер по уменьшению разрыва стал секвестр дорожного фонда Саратовской области на 1,1 млрд рублей. Это уже второе сокращение суммы, изначально заявленной министерством финансов региона. Как писал „Ъ“, правительство изначально заложило на ремонт и содержание дорог Саратовской области 7,3 млрд. Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Чуриков называл в качестве причины сокращение федеральных бюджетных трансфертов с 91 до 21 млрд рублей. Еще порядка 800 млн рублей, как пояснили „Ъ“ в министерстве транспорта, снято на погашение ранее взятых дорожных кредитов.
«Сейчас вместе с федеральными средствами на ремонт мостового перехода в Балаково в размере 2,3 млрд рублей в дорожном фонде осталось порядка пяти млрд, более точно сказать пока трудно, потому что после сокращения надо все полностью пересчитывать, — сказала „Ъ“ пресс-секретарь регионального минтранса Светлана Судакова. — В итоге в следующем году мы ограничимся мероприятиями по содержанию дорог, капитальный ремонт проводиться не будет, только ямочный». Исключая средства на ремонт балаковского моста, фактически на содержание дорог остается порядка 3 млрд рублей.
При этом господин Чуриков утверждал, что даже заявленные 7,3 млрд рублей составляли 21 % от нормативной потребности Саратовской области. По его словам, в Самарской области финансирование дорог — 52 % от потребности, в Пензенской области — 47 %, в Ульяновской области — 71 %.Он также обращал внимание, что 90 % региональных дорог не отвечают требованиям. Ни на одной из них не выдерживаются сроки и объемы ремонта.
Отметим, губернатор Саратовской области Валерий Радаев высказал идею объявить 2015 год в регионе Годом дорог в мае этого года. Идея родилась после обсуждения неудовлетворительного состояния шоссе в регионе с депутатами облдумы. Господин Радаев заявил, что власти всех уровней должны подключиться к тому, чтобы ситуация улучшилась. Размер дорожного фонда в 7,3 млрд рублей министр финансов области Александр Выскребенцев назвал «небывалым». К примеру, в 2014 году он был запланирован в размере 3,3 млрд рублей и уже в январе сокращен на 500 млн рублей, а в прогнозном плане на 2015 год изначально он планировался в размере 2,8 млрд рублей.
Вчера же господин Выскребенцев сказал, что секвестр фонда — «налоговый маневр», предложенный федеральным министерством финансов. «У нас по ряду причин идет недопоступление акцизов, нам взамен обещали субсидию в размере примерно полутора млрд рублей. На сегодняшний день Федерация от этого отказалась», — пояснил министр финансов.
Комментируя сокращение средств дорожного фонда, спикер областной думы Владимир Капкаев сказал, что, несмотря на снижение суммы, власти «не рассматривают возможности» отказаться от проведения Года дорог в 2015 году. «Министр финансов заверил, что еще пять млрд рублей на содержание в бюджете есть. Я уверен, что Год дорог в регионе будет», — заявил господин Капкаев.
Депутат областной думы от КПРФ Сергей Афанасьев считает, что Год дорог в регионе может не состояться. «Я боюсь, что в течение года с фонда еще будут снимать деньги, потому что это происходит регулярно. Для Саратовской области уход каждой бюджетной копейки воспринимается очень болезненно. Губернатор же ставил задачу хотя бы в этом году не снимать средства с дорожного фонда», — говорит депутат. По его мнению, может произойти так, что ситуация с дорогами в будущем году не будет отличаться принципиально от других.
Александр Выскребенцев, в свою очередь, заверил, что, наоборот, ожидаются субсидии из федеральной казны, которые, по мере возможности, будут направляться на дороги.