Как пытались заменить «Ил-112»
Минобороны пыталось найти альтернативу Ил-112. Ею был призван стать разработанный украинским госпредприятием «Антонов» грузопассажирский Ан-140. Первый его полет состоялся в 1997 году, с 2000-го началось его производство на Харьковском авиазаводе, а в мае 2011 года Минобороны РФ приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести семь Ан-140. Тогда ведомство подписало с самарским заводом «Авиакор» (принадлежит «Русским машинам», входящим в структуру «Базового элемента» Олега Дерипаски) контракт на поставку Ан-140. При этом в Самаре занимались только сборкой, а крыло и фюзеляж изготавливали в Харькове. К началу 2014 года на предприятии было выпущено девять самолетов, в том числе пять — для ВВС РФ, остальные — для авиакомпании «Якутия». Последний самолет передан Минобороны 28 ноября.
В конце 2012 года главкомат ВВС России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для продолжения проекта Ил-112. А в августе 2013 года генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов сообщил о возобновлении работ и намерении получить первые два экземпляра к 2018 году. В группе информационного обеспечения ВВС России вчера не смогли оперативно прокомментировать возврат к программе Ил-112, сославшись на «политический характер» решения.